Как грибы после дождя: транспортно-пересадочные узлы возводят по всей стране
Дата публикации: 21 марта 2023 года в 21:58.
Категория: Экономика.
Фото https://mosreg.ru/
Транспортно-пересадочные узлы быстро завоевали популярность по всей стране. При пересадках с одного вида транспорта на другой, они помогают экономить время, к тому же ими удобно пользоваться. Например, пересесть с электрички на автобус пассажиры могут, не перебегая дороги. Особенно это актуально в непогоду, когда на улицах полно луж, а периодически выпадающий мокрый снег может всего за несколько минут ожидания на остановке намочить с ног до головы. В ТПУ же даже обувь остаётся сухой, всё-таки все пересадки проходят под одной крышей. В общем, пассажиры от строительства ТПУ только выигрывают, и всё больше городов дают им возможность повысить комфорт передвижения на городском транспорте. В 2025 году свой хаб появится в Химках.
— Проект строительства ТПУ Химки предусматривает строительство 3 высоких пассажирских платформ и конкорса, — рассказала пресс-секретарь Октябрьской железной дороги по Московскому региону Яна Менделева. — Предварительный срок запуска ТПУ Химки запланирован в сентябре 2025 года. Работы проводятся в рамках проекта МЦД-3.
Сейчас на станции Химки строят временную пассажирскую платформу, которая начнёт работать уже в этом году. В рамках проекта здесь возведут и два пассажирских моста – транзитный и со спусками на платформы.
Свой ТПУ появится и в Грозном. На местном железнодорожном вокзале уже ведутся фасадные и отделочные работы. В итоге в столице Чечни появится перрон длиною в 600 м, который будет защищён прозрачным навесом. Площадь вокзала составит почти 3 тыс. кв. м, а весь транспортно-пересадочный узел будет в два раза больше – около 7 тыс. кв. м. Пассажиры смогут пересаживаться с поездов на автобусы под одной крышей, запуск объекта состоится уже в этом году.
В Сочи планируют построить сеть из 12 ТПУ. Местные власти для борьбы с пробками на дорогах собираются развивать в городе городскую электричку. Узлы построят при реконструкции имеющихся станций, а также при создании новых остановок. Пять дополнительных остановок («Акштырь», «Стадион», «ул. Гагарина», «Адлер», «Центр») появятся в основных районах города-курорта.
— Автобусы должны подходить к ж/д станциям, чтобы люди могли пересесть и не ехать из одного конца города в другой, — рассказала руководитель проекта городского генплана Ирина Гришечкина. — Это изменит динамику пассажиропотока в Сочи.
Чаще всего транспортно-пересадочные узлы возводят в крупных городах. И единственным, кто выпадает из общефедерального тренда, остаётся Санкт-Петербург. Местные чиновники, правда, тоже уже не первый год заявляют о необходимости строительства в городе ТПУ, но никаких шагов в данном направлении не делают. Хотя в 2021 году на Петербургском международном экономическом форуме чиновники заключили соглашение с компанией «Мегалайн» о строительстве целой сети узлов. Инвестор собирался вложить в 61 объект более 180 млрд руб. Но уже через год Смольный в одностороннем порядке разорвал эти договоренности. Позднее руководство города, правда, снова пообещало когда-нибудь построить ТПУ в Петербурге, но ни сроков, ни исполнителей названо не было, так что в обозримом будущем ситуация с общественным транспортом здесь в лучшую сторону не изменится.
В соседней Ленобласти ТПУ появятся в обозримом будущем. Компания «Мегалайн» договорилась с руководством региона о возведении первого объекта в Кудрово. Новый ТПУ свяжет будущую станцию метро с наземными видами транспорта. Под этой же крышей возведут межрегиональный автовокзал, ежедневный объём перевозок которого будет достигать 3,5 тысячи человек. Руководство области также рассчитывает, что крупный хаб серьёзно разгрузит дорожное движение в Кудрово.