За апрель в России продано 75 622 новых легковых авто, их них треть - Лада Гранта
Дата публикации: 4 мая 2023 года в 17:20.
Категория: Авто.
Как сообщают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*, рост продаж в сравнении с апрелем 2022 года ощутим. Однако это вдвое меньше чем в тот же месяц в 2021 году.
Лидером российского рынка остается отечественная марка LADA, доля которой в апреле превысила 33% (год назад было около 23%). По данным АО «ППК», за месяц было продано 25 288 новых легковых машин LADA.
Второе место и лидерство среди иномарок сохранил китайский бренд Chery (9 263 шт.). За ним расположились еще два представителя Поднебесной – Geely (7 108 шт.) и Haval (6 829 шт.).
Замкнул ТОП-5 корейский Kia (3 433 шт.).
Результаты 10 марок-лидеров российского рынка по итогам апреля представлены в таблице ниже. Рост среди них демонстрируют почти все участники рейтинга, кроме Hyundai (-4,5%). Объемы реализации автомобилей Kia увеличились на 1,1%, Toyota – на 60,6%. У остальных брендов рост намного больше, а наилучший результат зафиксирован у китайского Changan (в 15,5 раза).
Как отмечают эксперты агентства, это связано с низкой базой апреля 2022 года. Что касается итогов первых 4 месяцев текущего года, то за этот период в нашей стране было продано 246 914 новых легковых автомобилей – на 15,4% меньше, чем в январе – апреле 2022 года. И тут положительную динамику имеют отечественная LADA и производители из КНР, а падение показывают корейские Kia, Hyundai и японская Toyota (в диапазоне 67 – 68%).
По данным АЕБ, в апреле 2021 года продано 152 тысячи новых легковушек и легких коммерческих автомобилей, хотя сюда не включены результаты компаний BMW и Mercedes (в том числе дочерних марок Mini и smart), которые публикуют свою статистику только раз в квартал.
Основой продаж в этом году стала Лада Гранта - сверхбюджетный по комплектации, но - увы - не по цене автомобиль. Сейчас он комплектуется старым 8-ми клапанным двигателем, в тормозной системе отсутствует ABS. По сути это обновленная Лада Калина 2004 года разработки. Все это выпускается на заводе в Тольятти, построенном в 70-х годах прошлого века.
Остальные отечественные автозаводы, построенные или модернизированные в последние 30 лет, пока либо простаивают либо функционируют в режиме малосерийной отверточной сборки китайских машинокомплектов.
В самом оптимистичном раскладе восстановление отечественного авторынка займет не менее 2-3 лет. Пока запустятся новые производственные цепочки.
С другой стороны, очевидно, самое худшее позади.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».