Китайские авто заняли уже 40% российского рынка. Как разобраться в брендах из Поднебесной?

Дата публикации: 25 мая 2023 года в 12:42.
Категория: Авто.

Волна китайских автомобилей от множества производителей захлестнула рынок России, не по своей воле очистившийся от машин европейских, японских, корейских и американских марок. Но процесс занятия пустого поля китайскими автобрендами пока походит скорее на гонку, чем на спланированные действия. Короче, классический маркетинг «отдыхает».

Врывающиеся к нам новички из КНР пока не заботятся ни о  репутации своих компании, ни о формировании ценности своего продукта у потенциальных покупателей. У них одна задача — быстро выйти на новый рынок через создание и расширение дилерских сетей.

Если бренды Geely, Chery, Changan, Haval, Great Wall, FAW в России уже давно известны и успели заработать определенную репутацию на нашем рынке, то такие, как Omoda, Tank, JAC, GAC еще формируют свой имидж. А есть совсем неизвестные, появившиеся в России только в начале нынешнего года: SWM, Skywell, Kaiyi, Jaecoo, Baic, Haima. Более того, информация о появлении суббренда Forthing марки Dongfeng вообще появилась в процессе подготовки этой статьи, сообщает сайт "Китайские-автомобили.рф".

Доля китайских машин в России по итогам января-​февраля 2023 года стремительно возросла по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», сейчас китайские автокомпании занимают уже 36% рынка новых авто. Соответствующее исследование было представлено на проходящей в Москве конференции «Как заработать, продавая китайские автомобили?».

При этом, по данным аналитиков, в начале 2022 года доля китайских автобрендов в России составляла не более 10%, в конце 2021 года — 9%, а в конце 2020 года — всего 4%, передает Autonews.ru.

Как подсчитали в «Автостате» с помощью данных системы электронных паспортов, в январе-​феврале 2023 года больше всего регистраций новых автомобилей в ГИБДД пришлось на марку Chery — 12 315 машин (+114,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года). Далее следует бренд Haval — 9155 автомобилей (+51,2%), Geely — 6722 машины (+87,1%), Exceed — 3900 автомобилей (-), Оmoda 3009 машин (-). Следом в рейтинге — Changan, JAC, Great Wall FAW и Voyah.

Как же автолюбителям разобраться в похожих дизайнах, созвучных или вовсе непонятных названиях брендов и моделей? Сюрприз: это придется делать самостоятельно.

Чтобы упростить задачу, digital-​агентство JetStyle разработало первую и единственную (насколько нам известно) схему иерархии всех китайских легковых автомобилей, автобрендов и суббрендов, официально представленных в России на май 2023 года. А консультантами выступили эксперты портала «Китайские автомобили».

Как читать эту схему

В самой правой и самой левой колонках размещены логотипы брендов — сначала компания-производитель, от нее к центру страницы в ряд расположены модели, вышедшие под этим же названием бренда. Если у компании-производителя есть суббренды, они показаны ниже, и от каждого так же в строчку представлены их модели.

Малоизвестные на рынке марки находятся в середине схемы, так как не все логотипы удалось разместить по краям. Некоторые модели мы объединили по типу кузова (например, Chery Tiggo 8 Pro / 8 Pro Max / 8 Pro е+), так как они отличаются в основном по комплектации.

Модели каждого бренда развернуты в одном направлении и объединены цветом, что не всегда соответствует цветовым линейкам моделей, но помогает понимать границы модельного ряда.

Модели, отмеченные звездочкой, — официально анонсированы, но продажи еще не стартовали.

Сейчас на схеме представлено 25 брендов и суббрендов, 105 моделей, 96 из которых – с изображением.

Когда-нибудь все мы научимся отличать JAC от GAC и Shine Max от Eado Plus, а пока пользуйтесь приведенной схемой и следите за обновлениями!

Новости по теме