ФАС: В топе рекламных нарушений Хакасии - обманщики-юристы и циркачи
Дата публикации: 1 августа 2023 года в 09:53.
Категория: Экономика.
Инфографика пресс-службы Хакасского УФАс России
Так, с начала года в региональном антимонопольном ведомстве рассмотрено 16 заявлений на нарушения Закона о рекламе*. За тот же период прошлого года цифра была больше – 31 заявление.
В первом полугодии 2023 года сотрудники УФАС возбудили 8 рекламных дел, 6 из них – по собственной инициативе, 2 – по жалобам жителей Хакасии.
В 1 полугодии 2022 года УФАС возбуждало 11 рекламных дел, 6 из них – по собственной инициативе.
В «топе» нарушений рекламного законодательства текущего года – реклама финансовых услуг – рекламодатели/распространители не указывают существенные условия кредитования либо пишут их нечитаемым шрифтом. На втором месте – недостоверная реклама (речь об обещаниях списать все долги банкротам, а также реклама цирка о животных, которых не было на представлении).
В «топе» нарушений рекламного законодательства 1 полугодия прошлого года была незаконная рассылка рекламных смс-сообщений без согласия абонентов, а также реклама на прицепах автомобилей.
Ольга Липина, заместитель руководителя Хакасского УФАС России:
- Особенность выявленных нарушений Закона о рекламе в 1 полугодии 2023 года – появление среди нарушителей юристов, дающих обещания, исполнить которые не в их компетенции. Речь о трансляции видеороликов на одном из местных телеканалов. В рекламе гражданам, находящимся в трудной финансовой ситуации, обещают 100%-ное списание долгов по кредитам в результате банкротства. Между тем, это – прерогатива судов. По факту же рекламораспространители берутся только за юридическое сопровождение банкротов.
Еще одна яркая особенность нарушений полугодия – впервые за много лет не зафиксировано нарушений статьи 18 Закона о рекламе (размещение рекламной информации по сетям электросвязи без согласия абонентов).
- Подводя итог, отмечу: рекламодатели Хакасии становятся более грамотными и меньше нарушают закон. При этом некоторым из них следует помнить, что реклама должна быть добросовестной и достоверной, содержать все существенные условия предоставления займов, кредитов и не вводить в заблуждение потенциальных потребителей.
*Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ