Абаканцы и черногорцы жалуются на рекламу курения и нецензурную брань
Дата публикации: 14 августа 2023 года в 09:35.
Категория: Экономика.
Заявления касались рекламы табака, вейпов, пиццерии, нецензурных слов в рекламе, отсутствие в рекламах необходимых предупреждений, маркера «реклама», акции кредитных организаций, смс и звонки без согласия абонента, на поведение блогера в видеоролике.
С начала года в региональное антимонопольное ведомство поступило 16 жалоб по признакам нарушения Закона о рекламе. Из них 11 не были рассмотрены. Причины – веские:
Заявления были поданы анонимно.
При подаче обращений в УФАС необходимо указать ФИО заявителя, его адрес (электронный адрес при наличии), телефон для обратной связи.
К заявлению не приложены доказательства нарушения - скрин-шоты или аудиозапись разговора со спамером, фото или видео обнаруженного нарушения.
Заявитель сообщает о проблеме размещения рекламы. Разрешение на размещение рекламы дает администрация г.Абакан, полномочия УФАС касаются исключительно текста рекламы.
ФАС рассматривает и анализирует именно рекламу. Если речь идет о вывеске на магазине, о поведении граждан перед камерой, при этом рекламирования товара/услуги как такового не усматривается, такое заявление отклоняется, поскольку выходит за рамки компетенции антимонопольного органа. При этом, если в тексте заявления специалисты УФАС усматривают нарушение, которое относится к компетенции иного ведомства, такое заявление перенаправляется туда.
При подаче заявления на нежелательную рекламу по телефону обязательно согласие владельца сим-карты, на номер которой получено спорное сообщение или поступил несогласованный рекламный звонок.
Срок рассмотрения обращения по рекламе – 1 месяц, может быть продлен до 2 месяцев.