На 26% увеличилось число россиян, готовых вносить плату за лицензионный софт
Дата публикации: 1 сентября 2023 года в 15:37.
Категория: Экономика.
Изображение от rawpixel.com на Freepik
Участниками опроса стали 3000 человек (89% мужчин и 11% женщин), которые не связаны профессионально с IT-сферой, – жители Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Москвы и Казани.
Из числа лицензионных программ пользователи чаще выделяли средства на приобретение антивирусов – об этом заявили 76,70% опрошенных. Самыми популярными антивирусными программами были названы Avast Antivirus, Dr.Web, Norton AntiVirus.
Облачные хранилища стали вторыми в списке – эти сервисы когда-либо оплачивали 46,70% пользователей. Как правило, россияне использовали Яндекс Диск, Google Диск, Nextcloud.
Третье место заняли программы для создания и редактирования документов – 36,70% участников опроса рассказали, что платили за их использование и намерены это делать в перспективе. В числе офисных редакторов наиболее востребованными оказались WPS Office, Р7-Офис, Zoho Office, Google Docs, Microsoft Office.
Почтовые сервисы и фоторедакторы приобретали реже – их оплачивали по 13,3% пользователей. И пятое место осталось за онлайн-встречами (6,7%), такими как Google Meet, Zoom, MS Teams, и мессенджерами (тоже 6,7%) – Telegram, VK Teams и Skype.
На перечисленные сервисы россияне готовы тратить в среднем в год следующие суммы:
- Треть респондентов готовы выделить не более 1000 рублей.
- Потратить на сервисы рассчитывают от 1000 до 5000 рублей – 26,7% опрошенных.
- Могут направить в качестве оплаты от 5000 до 10 000 рублей – 16,7%.
- И только 6,67% могут потратить в год более 10 000 рублей.