Как официальный автосервис Geely в Хакасии разводит клиентов

Дата публикации: 22 ноября 2023 года в 14:20.
Категория: Авто.

Фото "АИС"Фото "АИС"

Многие автовладельцы недолюбливают сервисы "официалов" и перестают туда обращаться сразу после истечения гарантии на авто. Главная тому причина – завышенные цены фирменных сервисов. Но при этом считается, что там хотя бы качество услуг на уровне. Увы, это далеко не всегда так.

С моим кроссовером Geely Emgrand X7 впервые за 9 лет безотказной работы случилась неприятность – утечка антифриза. Заметив это, я попытался обратиться в сервис, где уже несколько лет прохожу все плановые ТО. Речь об известной в нашем регионе сети название которой не буду называть, чтобы не рекламировать, но начинается оно на слово "Авто...", а кончается на слово "...замена".

Однако, там мне сказали, что смогут принять меня на диагностику только через неделю, а до этого у них все занято.

Поскольку течь антифриза штука тревожная, я стал решать, куда еще обратиться, где можно быть уверенным в квалификации и ответственности сервисменов. И вспомнил, что у нас есть фирменный автосалон и сервис производителя моей машинки – Geely. Позвонил туда, попросился на диагностику и вероятный последующий ремонт. И – вот радость! – по телефону ответили, что готовы принять меня уже через два дня, назвали точный час и имя мастера, который персонально мною займется. А также сообщили, что стоимость диагностики будет 2 900 рублей. Гм... В неназванном мною выше сервисе начинающемся на слово "Авто...", а кончающемся на слово "...замена" за диагностику денег не берут, объясняя это тем, что "Мы же еще ничего не сделали, а просто посмотрели".

Но даже несмотря на нюанс с платной диагностикой, я тогда радостно решил: "Это я удачно обратился!" Давно же я так не ошибался...

Нет, сначала все вроде пошло неплохо. Когда в назначенный день и час я приехал в салон и представился, милая барышня в торговом зале подтвердила, что меня ждут, и заранее обещанный мастер Анатолий Г., сейчас меня примет.

Вскоре появился и сам Анатолий. Для начала он попросил меня чем-нибудь подтвердить, что именно я владелец автомобиля, либо же предоставить свой паспорт. Честно говоря, первый раз в жизни столкнулся с такой аутентификацией в автосервисе. Вот интересно – зачем она? И нет ли здесь нарушения закона о персональных данных? До паспорта, правда, не дошло, мастер удовлетворился предъявлением СТС-ки, данные из которой он долго забивал в компьютере в какую-то базу. Потом наконец попросил ключи от машины и угнал ее с парковки перед салоном в зону ремонтных боксов. А я остался ждать в шоу-руме, где та же милая барышня предложила мне скоротать время в зоне отдыха с диваном, кулером и бесплатными чайными пакетиками.

Через какое-то время снова возник Анатолий, чтобы провести меня в ремонтный бокс, где стояла моя машина с поднятым капотом. Там он подозвал сервисмена, который объяснил мне, что утечка антифриза идет из под пробки-заглушки в рубашке охлаждения головки блока цилиндров.

Анатолий же от себя добавил, что в ходе "диагностики под давлением" из системы ушло много антифриза и его нужно восполнить.

На "восполнение" без вариантов был предложен "литр фирменного концентрированного антифриза Geely" и дистилированная вода для его разведения в нужную пропорции. За это предложили доплатить еще 700 рублей. При том, что нормальная средняя цена на "красный G12" примерно вдвое ниже. Ну ладно. Это, как и платную диагностику, я списал на "фирменность и особое качество" услуг.

Но вот дальше начался полный трэш.

Я задал резонный вопрос – сколько будет стоить лечение выявленной у машинки болячки, и когда я смогу увидеть ее здоровой? И тут для меня был исполнен цирковой номер. Анатолий с печалью в глазах объяснил, что для ремонта нужно заменить ту самую давшую течь пробку-заглушку в рубашке ГБЦ. А после паузы добавил: "если конечно такая деталь существует отдельно и ее можно под заказ привезти".

Далее он полез в базу на своем компьютере и долго там искал (или делал вид что ищет) потребную запчасть. В финале этих поисков выражение его лица менялось по шкале от "просто печаль" до стадии "глубокая скорбь" и наконец он объявил вердикт: "Увы, отдельных заглушек в природе не существует. Можно лишь заказать головку блока цилиндров в сборе и через 12-15 дней ее доставят". Затем, по закону жанра сообщил и хорошую новость: "ГБЦ стоит сравнительно недорого – всего 40 тысяч".

Конечно, нужна будет еще и большая работа по ее замене. Тут Анатолий дал себе полную волю и объяснил, что при такой операции прикипевшие болты открутить не удается. "Их придется срезать, а потом высверливать новые отверстия и нарезать в них резьбу..."

Я невольно вспомнил классику: "Остапа понесло. Он почувствовал прилив новых сил и идей...".

В общем Анатолий упорно заставлял меня смириться с тем, что ремонт обойдется в 55-60 тысяч рублей. Как минимум. А в расчете на более перспективный максимум грустный Анатолий попытался вбросить мысль, что езда с подтекающим антифризом уже привела к тому, что "вы, наверное, подогрели двигатель"...

Но услышав, что за температурой я слежу и она никогда не выходила за норму, настаивать не стал, а пообещал подготовить и "завтра предоставить полную смету ремонта с учетом новой ГБЦ и работы".

Но дожидаться сметы от Анатолия я не стал. Утром следующего дня заехал в один из магазинов сети "Автокитай", где всегда приобретал расходники для плановых ТО и спросил о пресловутых пробках-заглушках в ГБЦ для моей модели двигателя. Через  две минуты проглядывания компьютерной базы продавец ответил: такие пробки имеются, и не под заказ, а в наличии, и стоят они - тадам! - 288 рублей штука. Тот же парень добавил, что для замены такой пробки придется снимать выпускной коллектор, а следовательно - менять прокладку для него. На вопрос, а прокладки есть? Был ответ: "Да пожалуйста, по 1400 рублей". 

Из магазина я рванул в тот самый автосервис, который начинается на слово "Авто...", а кончается на слово "...замена" (не реклама!) и попросил меня принять как только, так сразу.  

Через сутки мне там провели диагностику (бесплатную) и подтвердили диагноз ранее поставленный в салоне Geely. А еще через три дня приняли на ремонт. На него ушло чуть больше трех часов, при этом в ходе работы мастер сообщил, что лучше заменить не одну, текущую, а сразу обе заглушки в ГБЦ. Счет за работу по замене составил ровно 4 тыс. рублей. Все вместе – с тратами на покупку прокладки под коллектор и двух заглушек – уложилось в сумму чуть меньше 6 тыс. рублей. 

Почувствуйте разницу с "фирменной диагностикой + фирменным антифризом" за 3 600 рублей и предложенным "фирменным ремонтом" по цене "от 50 тысяч..." 

В качестве финала:

1. Обманывать клиентов - это аморально.

2. И очень глупо, если ты не способен объективно оценивать своих предполагаемых жертв. То, что можно втюхать блондинке-гуманитарию, позавчера получившей права, не стоит предлагать тертому мужику с 30-летним водительским стажем и инженерным образованием. Обманщик должен быть хорошим психологом. Если уж решил разводить клиентов, то предварительно хотя бы мастер класс по практической психологии пройди у вокзальных цыганок.

3. Репутация в бизнесе - важнее денег. Ее очень трудно заработать, и очень легко потерять.  

P.S. К бренду Geely у меня претензий нет. Это хорошие, современные и надежные машины, в чем я лично убедился, эксплуатируя авто такой марки. В ближайшие месяцы планирую покупать новый автомобиль. Скорее всего - это будет опять Geely. Но брать его я будут точно не в Абакане. Сгоняю в Красноярск. 

P.P.S. Ради объективности отмечу, что через несколько дней после посещения салона Geely, мне оттуда позвонили с опросом о качестве обслуживания. Поскольку звонила дама, от употребления обсценной лексики я воздержался. Но мой тихий, незлой отзыв все равно взволновал звонившую и она обещала, что все услышанное будет доведено до руководства.  

Новости по теме