Банки больше не будут навязывать заемщикам ненужные дополнительные услуги
Дата публикации: 23 января 2024 года в 10:33.
Категория: Экономика.
Ранее в заявках на кредиты и займы могли оказаться самые разные дополнительные услуги, в том числе не связанные с долгом. Недобросовестные сотрудники банков убеждали клиентов, что они обязаны согласиться на все условия, чтобы получить кредит или снизить по нему процент. Причем стоимость допуслуг нередко включалась в заемную сумму — и было не понятно, какая в реальности будет переплата.
«Теперь банки будут включать в полную стоимость кредита цену только тех услуг, от которых зависят условия договора или без них деньги просто не выдадут. Эта цифра указана в рамке в правом верхнем углу первой страницы кредитного договора. Клиент сможет сразу увидеть, сколько придется отдать банку или МФО за использование заемных денег, и принять взвешенное решение — соглашаться на такой договор или нет. А вот заявление на любые сервисы, которые не влияют на кредит, будет оформляться отдельно. Покупать их необязательно — только если они заинтересуют самого клиента», — рассказал Вадим Лузанов, управляющий Отделением Банка России в Хакасии.
Не позднее следующего дня после заключения кредитного договора банк или МФО обязаны прислать клиенту уведомление с информацией обо всех подключенных сервисах. Оно придет в личный кабинет на сайте кредитора, на электронную почту или другим способом, указанным в договоре, сообщили в пресс-службе Отделения-НБ по Хакасии Банка России. В уведомлении будут перечислены все допуслуги с их стоимостью. Также банк обязан напомнить клиенту, что в течение 30 дней со дня заключения договора он может от них отказаться и вернуть за них деньги. Если услуги влияют на процент, срок или другие условия договора, то в уведомлении будет уточнение, что изменится в случае отказа.