Розничная торговля Хакасии: Местным здесь не место!
Дата публикации: 28 мая 2024 года в 14:10.
Категория: Экономика.
Фото из аккаунта Андрея Тенишева соцсети "ВКонтакте"
Правительство Хакасии представляет формально благостную статистику в виде соглашений о сотрудничестве крупных ритейлеров с местных производителями. По данным регионального Минэкономразвития, на 1 марта текущего года таких документов подписано 218. Это на 15 больше, чем было в прошлом году.
Оборот розничной торговли в Хакасии в 2023 году составил почти 111 миллиардов рублей, прогноз на 2024 год - более 125 миллиардов. Доля федеральных и региональных торговых сетей выросла и уже приближается к 32%. То есть, в 2024 году это составит около 40 миллиардов рублей.
Оборот розничной торговли в Хакасии в 2023 году составил почти 111 миллиардов рублей, прогноз на 2024 год - более 125 миллиардов.
Доля федеральных и региональных торговых сетей выросла и уже приближается к 32%. То есть, в 2024 году это составит около 40 миллиардов рублей.
«Это те деньги, которые из карманов местных предприятий торговли ушли в федеральным сетям и торговым сетям из других регионов. Прогноз - доля торговых сетей на рынке розничной торговли Хакасии будет расти. Тут есть из за чего обеспокоиться местному бизнесу» - подчеркивает Тенишев.
А комментируя недавно утвержденную правительством республики региональную программу «Развитие торговли в Хакасии», эксперт ответил:
«В ней вроде бы правильные вещи написаны: создание условий для увеличения спроса на товары местных производителей, создание системы продвижения этих товаров на региональный и меж региональные рынки, развитие каналов прямой поставки продукции местных сельхозтоваропроизводителей потребите через торговые сети и так далее. Все хорошо, но нет ни одного численного показателя».
В связи с такой неконкретностью Андрей Тенишев задает вопросы:
«Чего собственно хотели достичь? Какой будет доля продукции местных производителей на полках торговых сетей и как защитить их интересы? Что делать с экспансией торговых сетей в республику и как в этих условиях защитить интересы местной торговли? Вот вопросы, на которые от правительства не удалось получить внятных ответов».
Малый и средний бизнес Хакасии должен иметь доступ к полкам больших торговых сетей и представлен там в своём разнообразии. Партнёрство должно быть взаимовыгодным, отметил эксперт. Для местных предпринимателей — это возможность выжить в современных условиях, а для крупной сети — весомое расширение ассортимента, особенно в сезонные периоды.