Выпускник ХГУ разработал компьютерную игру по мотивам хакасских сказок
Дата публикации: 8 июля 2024 года в 13:35.
Категория: Криминал.
Фото пресс-службы ХГУ им. Н.Ф. Катанова
Инди-игра создана с целью погружения игроков в историю и культуру хакасского народа. Она повествует о молодом хакасе, который отправляется в увлекательное путешествие по своей Родине, исследуя исторические места, узнавая традиции, обычаи и мифы своего народа. Это современный подход к сохранению и популяризации культурного наследия через цифровые технологии.
Великий педагог, автор теории духовного развития ребёнка в игре Константин Ушинский подчеркивал, что игра должна быть направлена на подготовку ребёнка к трудовой деятельности. Известный швейцарский зоолог и психолог Карл Гросс объяснял игру как форму подготовки к будущим жизненным ситуациям, он считал, что игра – это «вечная школа поведения».
Сегодня компьютерные игры всё чаще используются в образовательных целях. Интерактивные симуляции и ролевые игры предоставляют увлекательные и эффективные способы обучения по различным предметам: от истории до естественных наук.
– Игра предлагает увлекательный способ изучения мира, позволяет детям занимательно и интересно познакомиться с историей своего народа, изучая археологические памятники, традиционные ремёсла, мифологию и географию Хакасии. Кроме того, игроки взаимодействуют с персонажами, решают загадки и проходят различные задания, что делает процесс обучения более интерактивным и запоминающимся. Акцент на хакасскую культуру может помочь укрепить чувство национальной идентичности у детей, показать богатство и уникальность хакасской культуры, – отмечает научный руководитель выпускника, кандидат педагогических наук Инна Янченко.
Основные требования к разработке приключенческой компьютерной инди-игры (для небольшой группы людей) с мотивами хакасской культуры сформулированы после изучения игрового жанра Top-down и хакасских сказок, преданий, эпосов. Ролевая игра с видом сверху отличаются тем, что камера расположена сверху, а персонаж игрока виден сверху вниз. Это позволяет изучать игровой мир и взаимодействовать с ним более лаконично. Наиболее популярными играми в жанре Top-down являются ролевые, симуляторы и стратегии.
– Компьютерные игры – неотъемлемая часть современной культуры, оказывающая влияние на экономику, социальные отношения, образование и восприятие мира. Их потенциал огромен. Хакасская культура, как и многие культуры коренных народов, сталкивается с риском утраты в условиях глобализации. Интерактивные медиа, такие как игры, могут стать эффективным инструментом для сохранения и передачи знаний о хакасской мифологии, традициях, искусстве и языке следующим поколениям. Успешная игра, основанная на хакасской культуре, может привлечь внимание к региону и стимулировать развитие культуры, что положительно скажется на сохранении культурных объектов. Игра может стать мотивирующим фактором для изучения хакасского языка и культуры, как среди самих хакасов, так и представителей других национальностей, – рассказал Валерий Максимов.
Графика и музыка в игре взаимодействуют друг с другом, создавая гармоничное и запоминающееся впечатление. Музыка может подчеркнуть красоту эффектов, а графика – визуализировать её эмоциональное содержание. Как создавалась игра, какие использовались приложения – тема для отдельного профессионального разговора. Сейчас же выпускник ХГУ продолжает работать над игрой.
Сегодня индустрия компьютерных игр, также индустрия интерактивных развлечений — многомиллиардный стремительно развивающийся сектор экономики, связанный с разработкой, продвижением и продажей компьютерных игр. В неё входит большое количество специальностей, по которым работают тысячи человек по всему миру. Среди которых все больше российских айтишников.
Как сообщили в пресс-службе ХГУ им. Н.Ф. Катанова, в этом году ИТИ предлагает абитуриентам более 200 бюджетных мест по программам подготовки, связанным с информатикой и вычислительной техникой по бакалавриату и магистратуре.