Россия может отменить утилизационный сбор для автомобилей из Китая

Дата публикации: 7 августа 2024 года в 15:03.
Категория: Авто.

Минпромторг России стал сомневаться, стоит ли повышать утилизационный сбор на автомобили, возимые из Китая, несмотря на уже готовый проект постановления. По мнению экспертов, создание с помощью «утиля» «железного занавеса» для автокомпаний из КНР не заставит их строить заводы в России — рынок слишком мал. А на величину новой ставки просто подорожают автомобили для россиян.

Минпромторг все еще не принял окончательного решения о повышении ставок утилизационного сбора на автомобили в России, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой пресс-​службу министерства. Там отметили, что анализируют интенсивность продаж на рынке.

«Обращаем внимание, что на данный момент Минпромторг России продолжает анализировать текущую динамику рынка автотранспортных средств и специализированной техники в части необходимости индексации утилизационного сбора», — сообщили в пресс-​службе Минпромторга.

В министерстве подчеркнули, что для увеличения продаж автотехники сейчас реализуют меры господдержки, в том числе направленные на стимулирование спроса — программы льготного автокредитования и льготного лизинга, — и продолжается поддержка отечественных автопроизводителей по линии субсидирования НИОКР, затрат на реинжиниринг, льготных займов, напомнили в министерстве.

Министерство смягчило свою позицию, хотя в середине минувшего июля оно действовало решительнее, опубликовав проект постановления об увеличении утильсбора. В документе говорилось о радикальном (на 70-85%) повышении ставок «утиля». Он пока не принят. 9 августа должны состояться публичные обсуждения этой инициативы. Затем его рассмотрит правительство.

Резкое повышение утилизационного сбора и его дальнейший поэтапный рост в последующие годы активно лоббирует «АвтоВАЗ». Президент Волжского автозавода Максим Соколов объяснял необходимость этой меры тем, что китайские автопроизводители начали конкурировать с Lada в общих ценовых сегментах.

При этом «АвтоВАЗ» продолжает повышать цены на автомобили: очередная их индексация ожидается в середине августа. Об этом подробно сообщал Журнал «Авто.Ру», у журналистов которого оказались в распоряжении обновленные прайс-​листы официальных дилеров Lada.

В пресс-​службе «АвтоВАЗа» сообщили «Газете.Ru», что утильсбор не влияет на ценообразование локализованных брендов, производящихся в России.

«Вполне возможны инфляционные индексации, но индексация утильсбора не повлияет на цены локализованных машин», — уточнил официальный представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Россияне не смогут покупать новые машины

Из-за резкого роста утильсбора в 2024 году и его ежегодной индексации уже через шесть лет 95% россиян не смогут купить новый автомобиль, а объемы рынка уменьшатся в два раза, предупреждает исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры (РОАД) Игорь Чикин.

«Если в 2014 году примерно 33% граждан могли купить новый автомобиль, то по состоянию на 2023 год таких было 14-15%. С учетом увеличения утильсбора и инфляции, по нашим расчетам, к 2030 году это число упадет до 5%», — заявил Чикин «Газете.Ru».

Если падают продажи новых автомобилей, падает и загруженность дилерских центров. Это волнует отраслевую ассоциацию с точки зрения выживаемости дилерских сетей, добавил исполнительный директор РОАД.

«Нам хотелось бы понять,что такое утильсбор и как он может быть выше стоимости производства самого автомобиля? Фактические затраты на утилизацию на порядки меньше»,— недоумевает Чикин.

Во сколько раз подорожают машины

По словам исполнительного директора РОАД Чикина, если утильсбор будет ежегодно повышаться, через шесть лет автомобили подорожают вдвое от нынешних цен.

«Цены на автомобили могут вырасти в два раза к 2030 году, по нашим расчетам. Не только из-за одного утильсбора, а в комплексе повышение цен будет примерно таким», — подытожил Чикин.

Представители китайских автокомпаний с осторожностью комментируют влияние анонсированного повышения утильсбора на ценовую политику.

«Учитывая намечающуюся инфляцию и рост утилизационного сбора, перспектив сохранить стоимость становится все меньше», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-​службе российского представительства Chery.

В компании добавили, что в их же интересах сохранить на российском рынке позицию компании, предлагающую российским семьям качественные автомобили, отвечающие максимально возможным потребностям клиента, по адекватной цене. Другие автокомпании из КНР отказались комментировать эту тему.

Новости по теме