Автобизнес меняет подходы к кадрам

Дата публикации: 13 сентября 2024 года в 19:24.
Категория: Авто.

Фото: PR-служба FIT SERVICEФото: PR-служба FIT SERVICE

Исследование FIT SERVICE показывает, что 29% собственников СТО готовы брать сотрудников без опыта из других сфер и переобучать.

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze проанализировали ключевые тренды в сфере кадров на автомобильном рынке в 2024 году. В ходе онлайн-конференции FIT CONF эксперты представили результаты исследования. Главные выводы – работодатели расширяют воронку найма и фокусируются на удержании сотрудников.

Новые рынки для найма

Сфера автобизнеса остается одной из самых дефицитных в стране. В среднем на одну вакансию сейчас приходится чуть больше двух резюме. Это низкий показатель относительно всего рынка и крайне низкий относительно условий, которые считаются нормой.

«На рынке труда происходят глобальные перемены. Во-первых, значительно расширяется взгляд на найм. Работодатели ищут для себя новые рынки: привлекают молодых и не опытных, приглашают на работу женщин в «мужские» профессии, переобучают специалистов из других сфер, организуют переезд трудовых мигрантов», – объясняет Ирина Кулиева.

По данным исследования FIT SERVICE и Gruzdev-Analyze, 23% работодателей из сферы автосервисного бизнеса стали чаще приглашать на работу молодых сотрудников. Четверть собственников СТО (26%) настроены на гендерную переориентацию – они создают вакансии для женщин. Часть работодателей (29%) сообщили, что готовы брать мужчин без опыта из других сфер и переобучать их за свой счет. «Главное, чтобы человек был с руками и хотел работать» - отметили многие руководители в комментариях. Кроме того, многие собственники работают с трудовыми мигрантами, организуя процесс переезда и подготовки документов для разрешения на работу.

Как еще укомплектовывают штат?

«Мы отмечаем фокус многих предприятий на возврат ранее ушедших сотрудников. Такие программы сейчас разворачиваются во многих компаниях и в нашей сфере в том числе. Например, сети FIT SERVICE в этом году удалось вернуть 6% ранее уволившихся сотрудников. Мы планируем работать в этом направлении и дальше», – рассказывает Ирина Кулиева.

Сегодня все дороже становятся рекламные компании по привлечению кадров. Работодатели расширяют не только воронку найма, но и экспериментируют с маркетинговыми подходами и каналами привлечения. Искать сотрудников в 2024 году дороже и дольше.

 

«Если ранее стандартом для HR департамента был срок 21 день на закрытие вакансии, то сегодня мы видим уже 72 дня в среднем. Поэтому особенно важной становится задача удержания кадров. Сегодня необходимо не только привлечь, но и четко понимать, что делать с теми, кто пришел в нашу сферу. Людей нужно готовить, обучать, адаптировать. Предлагать достойную заработную плату и регулярно ее пересматривать – это уже базовые правила. Но даже эти, казалось бы, всем понятные условия удержания кадров не все работодатели понимают и принимают», – отмечает Ирина Кулиева.

В сети FIT SERVICE заработную плату индексировали в 2023 году дважды. Еще одно поднятие оплаты труда в среднем на 21% для сотрудников СТО прошло в августе 2024 года.

Справка:

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE была открыта в 2008 году. Сегодня компания включает более 300 автосервисов в 155 городах на территории России и Казахстана. В автосервисах FIT SERVICE обслуживается 3 автомобиля каждую минуту.

За 2023 год прибыль сети FIT SERVICE по России составила 9 млрд рублей, рост выручки составил 27%.

Направление франшизы FIT SERVICE начало свое развитие десять лет назад. Первый автосервис по франчайзингу был открыт в 2013 году в Новосибирске. Сегодня компания является самой популярной российской франшизой автосервиса и каждый год занимает лидирующие позиции в различных рейтингах: РБК, Forbes, Бибосс, Buybrand и других.

Новости по теме