Начало отопительного сезона в Хакасии: что нужно знать жителям
Дата публикации: 20 сентября 2024 года в 10:31.
Категория: Общество.
Фото: "АИС"
1. Что делать, если в Ваш дом уже подали отопление, а в квартире батареи холодные?
Это значит, что проблема кроется в неисправности системы отопления в отдельном помещении или наличии воздуха по конкретному стояку. Чтобы исправить ситуацию, необходимо обратиться с заявлением в свою управляющую компанию. После осмотра коммуникаций специалист должен принять все меры по устранению выявленных неполадок.
Если же в квартире слишком жарко – это тоже повод обратиться в УК. Сотрудники компании должны корректировать подачу тепла, чтобы поддерживать в квартире комфортную температуру, соответствующую нормам. Обычно это 18-22°C в жилых помещениях.
2. Чем занимается управляющая компания в вопросах отопления?
- Проведение профилактических работ перед началом отопительного сезона: устранение неисправности стен, фасадов, крыш, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения, создание теплового контура, а также проведение гидравлических испытаний и промывки внутридомовой системы отопления;
- Регулировка и настройка внутридомовых систем отопления в соответствии с установленными стандартами;
- Устранение неполадок.
3. Как понять, какая организация управляет Вашим домом и как в нее обратиться?
Узнать об этом можно несколькими способами:
- На информационных стендах в подъезде. Обычно УК вывешивает всю необходимую информацию для жильцов, включая контактные данные;
- В квитанции об оплате коммунальных услуг;
- С помощью сервиса ГИС ЖКХ или мобильного приложения Госуслуги.Дом.
Если вопрос не решается на уровне УК, обращение можно подать и в Министерство ЖКХ и энергетики Хакасии. Заявление можно отправить через ГИС ЖКХ или приложение Госуслуги.Дом. Кроме того, заявки принимаются очно по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 18. Телефон горячей линии: 8(3902)22-10-75.
4. В каком случае нужно звонить в ресурсоснабжающую организацию (РСО)?
РСО — это предприятия, поставляющие коммунальные ресурсы «до стены дома», в том числе и тепло. Обращаться к ним напрямую следует только в тех случаях, когда проблема не связана с внутридомовыми коммуникациями. Однако, в первую очередь всё же стоит уточнять информацию в управляющей организации. Специалисты смогут детально описать проблему коммунальщикам и оперативно решить вопрос.