Начались ходовые испытания атомного ледокола "Якутия" проекта 22220

Дата публикации: 2 декабря 2024 года в 18:29.
Категория: Экономика.

Атомный ледокол "Якутия" Фото: "Объединенная судостроительная корпорация"Атомный ледокол "Якутия" Фото: "Объединенная судостроительная корпорация"

Атомоход покинул достроечную набережную "Балтийского завода" в Санкт-Петербурге и 1 декабря вышел в Финский залив.

В ходе испытаний сдаточная команда "Балтийского завода" и представители контрагентских организаций проверят работу механизмов и оборудования ледокола, реакторной и паротурбинной установок, систем электродвижения судна, валопроводов и палубных механизмов.

Также специалисты протестируют скоростные и маневренные характеристики ледокола, общесудовые системы и системы автоматики, навигации и связи, работу вертолетного комплекса.

Судно строится на "Балтийском заводе" ОСК по проекту ЦКБ "Айсберг" для ФГУП "Атомфлот". 

"Якутия" – четвертый атомоход проекта 22220. Ранее были сданы в эксплуатацию три ледокола этого проекта: "Арктика" (головной), "Сибирь", "Урал".

"Строительство четвертого ледокола проекта 22220 на "Балтийском заводе" подходит к завершению. Заводские ходовые испытания подведут итоги усердного четырехлетнего труда корабелов. Будут проверены не только системы и механизмы судна, но и качество нашей работы", – отметил генеральный директор "Балтийского завода" Александр Коновалов.

Готовность атомного ледокола "Якутия" достигла 95%. Новый универсальный атомный ледокол планируют передать заказчику в ближайшие недели.

В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот" ведется строительство еще трех аналогичных судов – "Чукотки", "Ленинграда" и "Сталинграда".

Технические характеристики проекта 22220:

  • Длина – 173,3 м (наибольшая);

  • Ширина – 34,0 м;

  • Высота – 59,3 м (наибольшая);

  • Осадка – 9,03 м (минимальная рабочая), 10,5 м (полная по КВЛ);

  • Главная энергетическая установка – два водо-​водяных ядерных реактора РИТМ-200 тепловой мощностью 175 мегаватт каждый;

  • Движители – три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага;

  • Максимальная скорость – 22 узла;

  • Ледопроходимость: предельная толщина сплошного льда, преодолеваемая непрерывным ходом, — 2,9 м;

  • Автономность: 6 месяцев (по запасам провизии), 7 лет (по ресурсу топлива);

  • Экипаж: 54 человека.

 

Новости по теме