Самый большие пробеги у автомобилей с Кавказа, самые маленькие у машин с Дальнего востока

Дата публикации: 3 декабря 2024 года в 13:33.
Категория: Авто.

Фото пресс-службы FIT SERVICEФото пресс-службы FIT SERVICE

Международная франчайзинговая сеть автосервисов FIT SERVICE проанализировала среднегодовые пробеги автомобилей в российских федеральных округах за три последних года. Как показало исследование*, автовладельцы в разных регионах очень по-разному эксплуатируют свои машины.

Самые большие пробеги фиксируются на автомобилях Северо-Кавказского федерального округа. В 2024 году (по итогам 11 месяцев) среднегодовой пробег здесь составляет 16,2 тыс. км. При этом в течение последних двух лет данный показатель в регионе снижался: на 3% в текущем году и на 0,9 в предыдущем, если сравнивать год к году.

На втором месте по километражу – автомобили южного федерального округа. Здесь средний пробег составляет 15,4 тыс. км. За 2024 год он снизился на 1,7% относительно прошлого года. А в 2023 году пробег увеличился относительно 2022 года на такие же 268 км, то есть 1,7%.

Тройку лидеров по пробегам в России замыкают центральные регионы, где пробег составляет 15,4 тыс. км. Интересно, что данный показатель практически не менялся в ЦФО последние два года.

Среднегодовые пробеги автомобилей в регионах России

ФО

2022

2023

2024

ДВФО

13 650

13 383

13 143

ПФО

15 047

15 132

14 965

СЗФО

15 427

15 288

15 235

СКФО

16 946

16 791

16 262

СФО

14 247

14 234

14 039

УФО

14 926

14 840

14 612

ЦФО

15 511

15 515

15 461

ЮФО

15 491

15 759

15 492

 

Меньше всего эксплуатируют автомобили на Дальнем Востоке (13,1 тыс. км) и в Сибири (14 тыс. км). Здесь фиксируются наименьшие годовые пробеги, причем, такие позиции в рейтинге сохраняются последние три года. Данные показатели в регионах уменьшаются два года подряд. Разница между самыми путешествующими жителями Кавказа и наименее «автомобильными» жителями Дальнего Востока существенная – более 3 тыс. км или одна поездка из Новосибирска до Москвы на машине.

«Исследование показало, что жители самых теплых регионов страны ездят на автомобиле чаще и дальше, чем автолюбители из более холодных округов. Скорей всего сказывается большой туристический трафик в этих краях. На пробеги влияют и другие региональные особенности эксплуатации машин. Например, в зимнее время в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке люди просто не пользуются личным транспортом, пересаживаясь на общественный. Существует даже специальный термин для таких «замороженных» на зиму автомобилей – «подснежники». Для жителей Зауралья это слово будет понятно, а в других регионах возможно не так распространено. Кроме того, небольшие годовые пробеги на Дальнем Востоке можно объяснить и с близостью границ, относительной доступностью покупки нового автомобиля без пробега по России», – комментирует Татьяна Овчинникова, директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE. 

*Для анализа использовались данные более 500 тысяч уникальных авто, посетивших автосервисы сети FIT SERVICE.  

Новости по теме