70% водителей уверены, что у машин есть душа и характер
Дата публикации: 18 февраля 2025 года в 14:07.
Категория: Авто.
Фото пресс-службы сети автосервисов FIT SERVICE
У авто есть характер и даже душа?
Более 70% опрошенных уверены, что у личного автомобиля есть характер. Еще 20% сообщили, что особый темперамент машины проявляется лишь иногда. И только 9% водителей уверены, что у авто характера нет вовсе.
В комментариях водители рассказывали множество случаев из жизни, которые заставили их верить в то, что автомобиль не просто «средство передвижения», а друг и товарищ, надежный партнер и любимый член семьи. «Медведь — не просто машина, это воплощение силы и характера. Мы с ним пережили столько приключений, что их хватило бы на целую книгу». Некоторые водители считают, что «у моего авто точно есть душа». Одушевленными и эмоциональными оказались большинство историй: «мы с ним схожи – когда надо можем порычать, а так вполне себе милые кошечки», «Рено Сандра Степановна – вредная до жути».
«Личный автомобиль для большинства людей – это не просто средство передвижения. Мы проводим огромное количество времени за рулем, мечтаем о конкретной марке и модели, годами копим на свою мечту. Поэтому, естественно, что водители относятся к своей машине с теплотой и любовью. Мы в сети FIT SERVICE понимаем и разделяем такое отношение автовладельцев, поэтому стараемся сделать приятным и простым и ту часть жизни водителей, что связана с обслуживанием авто», – комментирует Татьяна Овчинникова, директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE.
О чем разговаривают водители с автомобилями?
Большинство автовладельцев (77%) признались, что регулярно разговаривают со своими автомобилями. Каждый десятый респондент не говорит с машиной никогда. А 13% делают это крайне редко, в исключительных случаях.
Аналитики также выяснили, когда и почему начинаются разговоры с техникой как с одушевленным лицом. Из тех, кто предпочитает беседовать с «железным другом», почти половина (49%) разговаривает в самые разные моменты. Треть (33%) подбадривают свой авто, когда он начинает «капризничать» и плохо работать. Каждый пятый водитель (20%) старается всегда здороваться с «ласточкой» и прощаться. Еще 9% обращаются к автомобилю только в самые эмоциональные моменты, когда нужно его поругать.
Подробными формулировкам, обращениями и даже диалогами водители поделились в комментариях к открытым вопросам исследования. Владелец нового китайского авто написал, что специально не делал прошивку: «он говорит со мной на китайском, а ему в ответ по-своему». Один из водителей пошутил, что после поездки всегда говорит авто: «спасибо, что сегодня у тебя отвалился только задний амортизатор и не отвалились колёса». Многие участники опроса уверены, что разговоры с машиной идут на пользу всем: «иногда достаточно доброго слова, чтобы завелась и поехала».
*Интернет-опрос проводился в январе 2025 года, в нем поучаствовало более 1400 респондентов.
Справка
Международная сеть автосервисов FIT SERVICE была открыта в 2008 году. Сегодня компания включает более 300 автосервисов в более 150 городах на территории России и Казахстана. В автосервисах FIT SERVICE обслуживается 3 автомобиля каждую минуту.