В «Госуслуги Дом» добавили кнопку для сообщения о коммунальной аварии

Дата публикации: 15 июля 2025 года в 15:13.
Категория: Общество.

Фото пресс-службы МинЖКХ и энергетики ХакасииФото пресс-службы МинЖКХ и энергетики Хакасии

В мобильном приложении «Госуслуги Дом» появилась новая функция, которая поможет жителям многоквартирных домов Хакасии оперативно сообщать о коммунальных авариях. Теперь пользователи смогут в один клик позвонить в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) управляющей компании.

– При аварии в доме – например, порыве трубы или отключении света – важно не терять ни минуты. Чем быстрее управляющая организация узнает о проблеме, тем быстрее её устранят. Приложение даёт прямой и быстрый доступ к диспетчерской службе, которая обязана работать круглосуточно. Для Хакасии, где зимние температуры нередко опускаются до -30°C и ниже, оперативное реагирование на аварии особенно важно, – пояснила замминистра ЖКХ Анна Ямщикова

Как это работает: 

  • На главном экране приложения нажмите кнопку «Авария»;
  • Приложение само подскажет, когда обращаться в АДС (например, при протечке, запахе газа или отключении света);
  • Если номер службы указан в системе, вы увидите его на экране и сможете сразу позвонить, если нет – можете отправить заявку в управляющую компанию. 

В ближайшем будущем в приложении также появятся номера аварийных служб ресурсоснабжающих организаций. Это особенно актуально для Хакасии, где действуют более 200 предприятий водо- и теплоснабжения, сообщили в пресс-службе Министерства ЖКХ и энергетики Хакасии. 

Мобильное приложение «Госуслуги Дом» помогает решать бытовые вопросы ЖКХ без звонков и визитов в офисы. В Хакасии приложением уже пользуются свыше 20 000 человек.

Новости по теме