Топ-7 водительских ошибок, убивающих летнюю резину

Дата публикации: 23 июля 2025 года в 14:36.
Категория: Авто.

Фото: пресс-служба компании FIT SERVICEФото: пресс-служба компании FIT SERVICE

Лето в разгаре, поездок на автомобиле становится традиционно больше, а маршруты длиннее. Многие водители, чувствуя уверенное сцепление шин с дорогой, ездят быстрее, чем в холодное время года. Кто-то резче проходит повороты, кто-то снижает дистанцию между машинами. И мало кто задумывается, как эти летние особенности езды вкупе с жаркой погодой влияют на автошины.

Какие ошибки совершают водители при летней эксплуатации шин? Какие особенности вождения приводят к быстрому износу резины? И как максимально продлить срок службы дорогостоящих покрышек? Об этом рассказал автоэксперт – Николай Погуляев, руководитель автосервиса FIT SERVICE.

1. Неправильное давление в шинах: золотая середина – залог здоровья

Одна из самых распространенных ошибок, которые допускают водители – неправильное давление в шинах. При недостаточном давлении шина продавливается под весом автомобиля, из-за чего сильнее изнашивается ее боковая часть и плечевые зоны протектора. Это значительно ухудшает управляемость машины, увеличивает расход топлива, а в жару повышает риск перегрева покрышки.

Если же наоборот, перекачать, шина станет слишком жесткой, из-за чего сильнее изнашивается центральная часть протектора. Это негативно сказывается на сцеплении с дорогой, а также может привести к серьезным повреждениям при наезде на неровности.

Чтобы избежать этого, регулярно проверяйте давление шин манометром. Правильные значения для давления указаны на лючке бензобака или в проёме водительской двери. Не стоит экспериментировать с показателями и верить “народным” советам.

2. Перегруз автомобиля: не испытывайте резину на прочность

Если летом часто приходится ездить на дачу и сильно нагружать авто – это тоже может значительно повлиять на ресурс шин. У каждой шины есть индекс как скорости, так и нагрузки. Он обозначает максимально допустимый вес, который может выдержать каждая конкретная шина. Нежелательно превышать этот индекс.

Шина под чрезмерной нагрузкой деформируется, перегревается, её каркас испытывает колоссальное напряжение. Это не только сокращает срок службы, но и влияет на безопасность – возрастает риск разрыва шины на скорости.

3. Агрессивная манера езды: жжём резину, а не километры

Еще одна из распространенных причин быстрого стирания автомобильных покрышек – агрессивная манера езды. Резкие маневры, экстренные торможения, пробуксовка при старте – все это часто появляется именно в летний период, когда водители чувствуют себя на дорогах уверенно. Но любые проявления экстремальных водительских навыков - это короткий путь к износу резины.  Особенно опасно такие трюки выполнять в жару, когда на разину негативно влияет и нагретый асфальт.

Чтобы шины служили дольше и сохраняли свои свойства по безопасности, лучше выбирать спокойный стиль езды. Все маневры нужно выполнять плавно, готовиться к ним заранее.

4. Неправильное хранение: зимняя спячка или смертельный приговор?

Немаловажно и то, как шина хранится. Уверен, что большинство автовладельцев не соблюдают правила хранения резины. Сейчас, пока все на летней резины, стоит вспомнить куда и в каком состоянии складировали зимние шины. 

Для хранения важно подготовить сухое темное место со средними значениями влажности и температуры. Если базовые условия нарушены, то резина трескается, иссыхается и быстрее выходит из строя. Из-за воздействия окружающей среды резиновая смесь теряет свою эластичность, становится хрупкой. В итоге, даже если протектор выглядит неплохо, сама резина может быть уже "мёртвой" и не обеспечивать должного сцепления.

Поэтому рекомендую продумывать места хранения заранее или пользоваться услугами специализированных центров хранения, где соблюдаются все необходимые условия.

5. Пренебрежение балансировкой и геометрией: дорога к неравномерному износу

Следующая частая ошибка – это халатное отношение к балансировке и геометрии колес. Если колеса не отбалансированы, сход-развал своевременно не проведен, идет неравномерное стирание шины.

Неотбалансированные колёса вызывают вибрации, которые не только разрушают подвеску автомобиля, но и приводят к "пятнистому" износу протектора – на нём появляются отдельные участки, стёртые сильнее других.

То же самое с неправильной геометрией: если колёса расположены не под нужным углом к корпусу, это приведет к одностороннему износу шины. Помните, что после любого ремонта подвески, замены рулевых наконечников или стоек, установки новых колес и шиномонтажа важно провести проверку развал-схождения и балансировку. Кроме того, данные процедуры проводятся раз в год или каждые 15-20 тысяч километров даже если не было никаких манипуляций с авто.

6. Несвоевременная замена шин: "недотянул" или "переобулся рано"

Еще одна распространенная проблема – это несвоевременная замена шин. Это касается как поспешного и запоздалого шиномонтажа, так и эксплуатации старых шин.

Шины вообще не по сезону – крайне неверный подход. Езда на зимних шинах в летнюю жару – это прямой путь к их быстрому износу. Зимняя резина мягче, она рассчитана на низкие температуры. На горячем асфальте она "плавится", становится "ватной" и машина теряет управляемость. Задерживаться на летних колесах в начале зимы также не стоит.

Если ездить на изношенной летней резине, с минимальным остатком протектора, то её сцепные свойства резко падают. Особенно обостряется проблема в дождь, что очень опасно.

Важно и менять изношенные шины вовремя, и записываться на шиномонтаж строго по среднесуточной температуре.

7. Неправильная эксплуатация: не все дороги одинаковы

Иногда случается неправильная эксплуатация шин по дорожному покрытию. Если шина предназначена для езды по городу и трассе, то есть исключительно по асфальту, то не стоит слишком злоупотребять бездорожьем. А грязевые шины для бездорожья не стоит ставить на городской седан бизнес-класса.

Нужно учитывать, по каким дорогам чаще всего будет ездить автомобиль и подбирать соответствующие по характеристикам покрышки. То есть стараться выбирать резину под конкретные условия эксплуатации. 

Справка:

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE была открыта в 2008 году. Сегодня компания включает в себя более 300 автосервисов в 153 городах на территории России и Казахстана. В автосервисах FIT SERVICE каждую минуту обслуживается три автомобиля.

Новости по теме