В Хакасию приехал первый заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк»

Дата публикации: 5 августа 2025 года в 08:50.
Категория: Экономика.

Фото ИА "АИС"Фото ИА "АИС"

В Абакан прибыл Александр Ведяхини – второе после Германа Грефа лицо в руководстве крупнейшего банка страны – Сбера.

Справка:

Александр Ведяхин в ПАО «Сбербанк» курирует развитие экосистемы B2B (то есть всех финансовых и нефинансовых сервисов для клиентов — юридических лиц), сети продаж и международного бизнеса группы Сбер. Руководит проводимой в Сбербанке ИИ-трансформацией, возглавляет ESG-направление. Член правления Корпоративного университета Сбербанка, член совета директоров Фонда «Сколково». Кандидат экономических наук. 

Накануне Александр Ведяхин приехал в Хакасию, где встретился с главой региона Валентином Коноваловым. На встрече, состоявшейся в республиканском музейно-культурном центре в Абакане, стороны подвели итоги текущих совместных проектов и наметили планы по дальнейшему развитию цифровых и социально значимых инициатив в регионе.

Валентин Коновалов отметил: «Взаимодействие со Сбербанком у нас очень разностороннее. Понятно, что мы взаимодействуем с финансовой организацией. Это касается кредитования наших предприятий, предпринимателей, чем банк активно занимается, поддерживая инвестиционные инициативы в промышленности, сельском хозяйстве, энергетике, транспорте, туризме и модернизации ЖКХ. Но есть и целый ряд и социальных проектов.

Ну, и конечно, очень большой пласт сотрудничества в сфере работы с искусственным интеллектом, потому что Сбербанк у нас одна из передовых компаний в этих исследованиях. Здесь мы тоже находим точки взаимного интереса. В частности, в здравоохранении мы с этого года реализуем проект мониторинга пациентов».

Сегодня приоритетными направлениями совместной работы Сбера и Хакасии являются такие направления как: 

- дистанционный мониторинг пациентов; 

- проект «Карта жителя Хакасии»; 

- разработка документов транспортного планирования; 

- инфо-панель для туристов; 

- внедрение искусственного интеллекта в жилищно-коммунальном хозяйстве. 

Результатом конструктивного взаимодействия стало и внедрение в 2024 году цифрового сервиса «Карта жителя», основной функционал которого – осуществление льготного проезда в общественном транспорте, что позволяет оптимизировать учёт льгот и экономить республиканский бюджет. На сегодняшний день к сервису подключились уже более 57 тыс. жителей региона. Ежедневно пользователями карты осуществляется более 17 тыс. поездок.

Плотное сотрудничество сохраняется и в сфере туризма. Благодаря совместным усилиям в столице республике реализуется музыкально-культурный проект «Мелодии Абакана». Сбербанк также помог в благоустройстве уже трех туристических троп – привлекательных для туристов объектов отдыха в регионе.

Напомним, в прошлом году Сбер в рамках своей программы «Сберегаем вместе» помог туристско-информационному центру (ТИЦ) Хакасии в благоустройстве экскурсионного комплекса для туристов «Тропа предков» . Банк установил на территории комплекса специальные контейнеры для раздельного сбора мусора, лавочки и малые архитектурные формы. Все это создано из переработанных пластиковых крышечек. 

Совместными усилиями «Тропа предков» стала более удобной и безопасной. На трудных участках здесь смонтированы удобные лестницы, отсыпаны дорожки, установлена навигация. На новых скамейках можно отдохнуть и насладиться роскошными видами, открывающимися с горы. 

Также при поддержке Сбера благоустроена турзона на горе Кюн-Таг, где были установлены новые навигационные знаки, починены и покрашены лавочки, сооружены шезлонги на набережной. 

Еще ранее, в 2022 году, Сбер помогал с благоустройством туристской тропы «Майнский Ключ - Большой Карак». Тогда здесь были установлены лавочки из переработанного пластика, произведенные в Саяногорске.

Кроме того, банк помог оцифровать эти три туристических маршрута для электронных карт 2ГИС.

Кроме того, экологичные скамейки из переработанного пластика были установлены Сбером и перед республиканском музейно-культурном центром, где прошла встреча Александра Ведяхина с Валентином Коноваловым. 

Для развития туристического сектора Хакасии «Сбер» использует Big Data для анализа транзакционной активности гостей региона, разрабатывает мультиагентную систему для построения маршрутов, бронирования экскурсий, ресторанов и отелей.

В Сбере отмечают, что развитие туризма и забота об экологии – это часть ESG-стратегии банка, реализуемой не только в Хакасии, но и на всей территории Сибири. 

Хакасия – это регион, в который влюбляешься

Александр Ведяхин отметил, что Хакасия очень необычный регион, привлекательный для туристов. 

– Я здесь сейчас как турист. У меня отпуск и мы с семьёй приехали в Хакасию. Мы идём снизу вверх по Енисею на туристическом судне, дошли до Красноярска, а из Красноярска сегодня приехали в солнечную Хакасию. Поэтому для меня лично она стала туристическим открытием. С большой симпатией и большим интересом я наблюдал здесь из окна автомобиля пейзажи, которые сильно отличаются от того, что мы видели раньше, поднимаясь вверх по Енисею. Хакасия, конечно, совершенно замечательное место. 

И мы должны поддержать те усилия, которые делают глава республики и вся команда региона для того, чтобы дальше развивать туристический потенциал Хакасии. Это регион, в который влюбляешься, в который хочется приезжать и снова и снова.

И здесь, конечно, Сбер будет максимально помогать. Это и инвестиции в инфраструктуру – должно быть больше хороших отелей. Мы также будем помогать региону и его предпринимателям лучше понимать туриста, который сюда приезжает. Благодаря транзакциям, которые туристы осуществляют, мы можем понять: какой это турист, что он покупает, что ему нравится, что не нравится. И таким образом подсказывать предпринимателям в турбизнесе, как лучше этого туриста привлечь снова и как увеличить его чек. И это конечно очень важно для региона, чтобы росло поступление налогов, поскольку от этого зависит благосостояние всех его жителей.

Александр Ведяхин подчеркнул, что подобный опыт у Сбера уже наработан и хорошо себя показал в других регионах. Он позволяет уже в первый год поднять поток туристов на 15-20% и средний чек примерно на сколько же.

«Это достаточно большие деньги. Если в 1924 году в Хакасии побывало порядка 2,2 млн туристов, что уже очень прилично. Соответственно, если добавим сюда 20%, то получим примерно 2,5 млн.

А это дополнительные деньги, которые будут здесь. Дополнительная прибавка и бюджет региона. И, конечно, дополнительные рабочие места.

«Поэтому мы работаем. И теперь я уже с личным увлечением, буду помогать развивать туризм Хакасии, – отметил первый заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк».

Александр Ведяхин также рассказал о приоритетных проектах Сбера с использованием искусственного интеллекта для региона:

«В первую очередь это конечно медицина. Основной причиной повышенной смертности являются сердечно сосудистые заболевания. У Сбера есть специальный продукт, который позволяет мониторить сердечно сосудистые заболевания и заранее сообщать врачу и пациенту о том, что ситуация со здоровьем стала очень сложной и требуются какие-то экстренные меры. Даже вызов скорой помощи вовремя может спасти многие жизни».

Отметим, что с  2024 года платформа «Сбера» задействована более чем в 10 больницах республики, под наблюдением находятся свыше 28 000 жителей. В ближайших планах – внедрение Центра управления госпитализацией пациентов с подозрением на инсульт с помощью ИИ-модели «КТ головного мозга». 

Александр Ведяхин отметил:

– У нас уже достаточно большой опыт подобного рода мониторинга и могу сказать, что основные проблемы возникают, потому что люди просто не пьют таблетки от давления. А когда у человека на на руке датчик, который веет мониторинг, он сразу фиксирует повышение давления и дает об этом сигнал. И в это момент врач может позвонить пациенту, даже не выехать, а просто позвонить и сказать: «Уважаемая Любовь Ивановна, пожалуйста, на забудьте выпись выписанные вам таблетки!». И в принципе тогда не понадобиться ни скорая помощь, ни санавиация, ни сложное лечение, ни каких-то очень сложных последствий того, что человек просто бьёт таблетки. Поэтому просто регулярный мониторинг и регулярное применение нужных медикаментов на 80%, уменьшают вероятность развития сложных последствий для здоровья человека.

И в этом сила подобных технологий. Искусственный интеллект выявляет отклонение, он подсказывает врачу, какому пациенту нужно звонить, а к какому следует приехать. И даже на этом простом примере мы видим, как искусственный интеллект вместе с медработниками помогает спасать жизни и сохранять здоровье людей». 

Новости по теме