МТС в Хакасии «научила» искусственный интеллект делать текстовые расшифровки звонков
Дата публикации: 16 октября 2025 года в 13:50.
Категория: Общество.
Фото пресс-службы МТС
Использовать новый функционал звонков абоненты из Хакасии могут при общении с абонентами всех операторов связи.
Согласно опросу, проведённому МТС, 53% абонентов делают рукописные или телефонные заметки во время разговора, чтобы не забыть важную информацию. 63% из них предпочитают использовать для заметок смартфон, планшет или компьютер, а 51% — записывают детали разговоров от руки на бумагу. Женщины чаще мужчин делают заметки — 66% против 57%. Также исследование показало, что россияне не только записывают важные детали беседы, но и описывают свои чувства и переживания. Почти четверть абонентов делают заметки о своих эмоциях во время разговора — больше всего к этому склонны люди в возрасте 26-35 лет (28%), а меньше всего — 46-55 (всего 16%).
Теперь для удобства абонентов любой входящий и исходящий голосовой вызов можно сохранить в формате аудиозаписи или текстовой расшифровки. Сервис «Интеллектуальная запись разговора» позволяет не отвлекаться на написание заметок во время звонка и возвращаться к деталям беседы в любой момент. Все разговоры сохраняются автоматически в приложении оператора, а ненужные записи пользователь может самостоятельно удалить в разделе «Звонки». Функция работает на всех моделях смартфонов и кнопочных телефонов.
Кроме того, абоненты могут использовать ещё один способ общения, когда входящий звонок мгновенно переводится в текст, а письменные ответы пользователя звонящему — в голосовой формат. Алгоритм работы сервиса «Звонок в чат» интуитивно понятен: отклонив входящий вызов, пользователь получает пуш-уведомление от приложения оператора для перехода в диалоговый чат со звонящим, соединение с которым берет на себя голосовой помощник. В чате появляются варианты ответов, контекстно подстраивающиеся под ход беседы. Пользователю остаётся выбрать подходящую реплику, которая будет немедленно озвучена собеседнику, или напечатать ответ самостоятельно.
«Теперь вместо конспектирования звонков по работе или фиксации основных моментов при личном разговоре абоненты МТС могут получить готовый мини-отчет, где перечислены ключевые темы и зафиксированы все договоренности. Более того, наш сервис поможет в ситуации, когда вести голосовой разговор невозможно или неудобно — во время деловых встреч или в транспорте. Это важно, чтобы всегда оставаться на связи», — отметил директор МТС в республике Хакасия Павел Фомин.
Справка
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России и Беларуси услугами мобильной связи Группы МТС пользуются 88,5 миллионов абонентов.


