Авианосец «Адмирал Кузнецов» чуть не сгорел в Средиземном море
Дата публикации: 11 января 2009 года в 19:48.
Категория: Происшествия.
Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в Минобороны, крейсер загорелся во время стоянки на рейде в турецком порту Акзас-Карагач. Корабль находится в Средиземном море на учениях. Ранее агентство «Интерфакс», также ссылаясь на источник в военном ведомстве, сообщало, что пожар на «Адмирале Кузнецове» начался во время отработки полетов палубной авиации. Причиной пожара на тяжелом авианесущем крейсере Северного флота «Адмирал Кузнецов», по предварительным данным, стала неисправность электропроводки. РИА Новости передает, что, по данным Минобороны, неисправность электрооборудования - причина 90% пожаров на кораблях во всех странах мира. «Интерфакс» называет также другую возможную причину происшествия: по информации агенства, крейсер мог загореться из-за неполадок в топливной системе машинного отделения. В результате пожара погиб один человек - матрос-срочник Дмитрий Сычев. Он скончался от отравления угарным газом. На техническое состояние корабля инцидент не повлиял. Справка Тяжёлый авианесущий крейсер, проекта 11435 ««Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», был построен на Черноморским судостроительном заводе в г.Николаев. Водоизмещение корабля 58500 тонн, скорость 30 узлов. Авианосец «Адмирал Кузнецов» был заложен в 1985, а второй корабль этого же типа «Варяг» - в 1988, но его строительство не было завершено. Авианосец может оказывать поддержку подводным лодкам, несущим баллистические ракеты, надводным кораблямм и морской ракетоносной авиации российского флота. Корабль может поражать надводные, подводные и воздушные цели. Корпус корабля имеет сплошное двойное дно и 9 палуб. Ангар площадью 153х26 м по высоте занимает три меж-палубных пространства (7,2 м) и вмещает 70% штатного числа летательных аппаратов (ЛА). Внутри он оборудован полуавтоматической системой цепной транспортировки самолетов (вместо применяющихся за рубежом тягачей-буксировщиков); тягачи используются лишь для подачи ЛА на платформы лифтов. В целях противопожарной безопасности ангар разделяется на 4 отсека огнестойкими складными шторами. Локальное коробчатое бронирование (НКЗ) прикрывает топливные цис-терны и погреба авиационного боезапаса, общий запас авиатоплива — около 2500 т. ПТЗ шириной 4,5 м состоит из трех продольных переборок, одна из которых (2-я) бронированная пакетная (многослойная). Площадь лётной палубы составляет 14700 квадратных метров и лётная палуба оснащена расположенной под углом 12 градусов взлётно-посадочной полосой и оборудована аэрофонишёрами. Два подъёмника доставляют авиатехнику из ангара на лётную палубу. Корабль оснащён 8 котлами и 4 паровыми турбинами, каждая мощностью 50000 л.с., вращающими 4 вала с винтами фиксированного диаметра. Максимальная скорость составляет 29 узлов, дальность плавания на максимальной скорости - 3800 миль. Максимальная дальность плавания на скорости 18 узлов составляет 8500 миль. Экипаж корабля насчитывает 1960 человек, включая 200 офицеров. Также корабль укомплектован 626 чел. лётно-технического состава, включая 40 чел. командного состава. 3857 помещений корабля включают 387 кают, 134 помещения для экипажа с 50 душевыми, 6 столовыми, 120 складскими помещениями и 6000 метров коридоров и переходов. Корабль имеет возможности по вместимости и обслуживанию на 16 самолётов Як-41М (по классификации НАТО «Фристайл») и 12 самолётов Су-27К (Су-33) (по классификации НАТО «Фланкер»), а также соединение вертолётов включающее 4 Ка-27ЛД (в НАТО «Хеликс»), 18 Ка-27ПЛО и 2 Ка-27С. По имеющимися данным сейчас на борту авианосца базируются 15 истребителей Су-33, 1 учебно-боевой самолет Су-25УТГ, 11 вертолетов Ка-27. Корабль оснащён противокорабельными ракетами Гранит (поверхность-поверхность), оборудовано 12 пусковых установок. На западе ракеты Гранит известны под кодовым наименованием «Shipwreck» (Кораблекрушение) и имеют дальность свыше 400 километров. Корабль оснащен противолодочным ракетным комплексом « Удав-1 « с 60 противолодочными ракетами, обеспечи-вающими защиту судна путем отвлечения и уничтожения торпед противника. Система также обеспечивает защиту против подводных лодок, сверхмалых подлодок и подводных диверсионных сил. Система имеет 10 труб и способна стрелять реактивными снарядами 111СГ, реактивными глубинными бомбами 111СЗ и реактивными снарядами помех 111SO . Дальность стрельбы до 3 000 метров и глубина цели - до 600 метров. Противовоздушное ракетно-артиллерийское вооружение включает противовоздушные ракеты Клинок с 24 вертикальными пусковыми установками и 192 ракетами. Эта система защищает корабль от противокорабельных ракет, са-молётов, беспилотных летательных аппаратов и надводных кораблей. Управление осуществляется с помощью много-канальной РЛС с фазированной решёткой с электронным управлением. Система включает управляющую систему, подпалубную пусковую установку с четырьмя пусковыми модулями барабанного типа, каждый из которых имеет 8 ракет и ракетами «поверхность-воздух» в контейнерной пусковой установке. Система может достигать частоты запуска 1 ракета каждые 3 секунды. Четыре цели могут быть атакованы одновременно в секторе 60 х 60 градусов. Дальность поражения составляет 12-15 километров. Также имеется комплекс «Каштан», 4 модуля управления, 8 боевых модулей с 256 ракетами и 48 000 снарядами. Командный модуль обеспечивает полностью автономное обнаружение целей, выдачу данных по целям и целераспределение пусковым установкам. Дальность стрельбы - от 1.5 до 8 км и артиллерийской установкой - 0.5 - 1.5 км для высот от 5 до 4 000 м. + 30 мм AK-630 зенитные автоматы, 8 x 6 с 24 000 патронов. Радиоэлектронное вооружение: БИУС «Лесоруб» и многофункциональный комплекс «Марс-Пассат», трехкоординатная РЛС «Фрегат-МА», РЛС обнаружения низколетящих целей «Подкат», навигационный комплекс «Буран-2», РЛС управления полетами «Резистор», средства РЭБ «Созвездие-БР», ГАС «Звезда-М1».