АвтоВАЗу не хватает машин на программу утилизации

Дата публикации: 6 апреля 2010 года в 18:05.
Категория: Авто.

«АвтоВАЗ» предупреждает о своем досрочном выходе их программы утилизации. Российский автогигант не в состоянии сделать такого числа машин Lada 2105/2107, чтобы удовлетворить все поступающие на них заявки.

Программа утилизации, позволившая «АвтоВАЗ» вновь выйти на докризисный уровень продаж, может закончиться раньше срока. Так считает глава Волжского автозавода Игорь Комаров, заявивший о том, что выделенного правительством лимита на утилизацию попросту не хватит. «В ближайшие три-четыре месяца лимит в 200 тысяч автомобилей, выделенных на программу, закончится», - цитирует слова Комарова «Российская газета«. Как уточняет «Волжская Коммуна», в настоящее время тольяттинский автогигант получил уже свыше 83 тыс. заявок на приобретение автомобиля в рамках государственной программы утилизации старых машин. Однако удовлетворены лишь 7109 из них. Производственный план «АвтоВАЗа» оказался не адекватен потребностям рынка. Например, самой популярной моделью программы стала «классика», и на нее уже образовалась внушительная очередь. АвтоВАЗу не хватает мощностей, чтобы обеспечить машинами всех поклонников Lada 2105/2107. В Минпромторге отказались комментировать заявление руководителя тольяттинского автозавода, отметив, что официальное заявление по итогам первого месяца программы утилизации будут озвучены 8-10 апреля. Напомним, что государственная программа утилизации начала действовать 8 марта 2010 года и рассчитана на период до 1 ноября 2010 года. Владельцы автомобилей старше 10 лет могут получить сертификат на 50 тысяч рублей, который, согласно принятым Госдумой в пятницу, 2 апреля, в третьем чтении поправкам в Налоговый кодекс РФ, не облагается налогом на доходы физических лиц в размере 13% (около 6,5 тысячи рублей с суммы премии за утилизацию). С самого начала работы государственной программы утилизации подержанных автомобилей «АвтоВАЗ» неоднократно заявлял, что делает на нее существенную ставку и даже увеличил производственный план на март на 55%, по сравнению с февралем. На апрель объемы выпуска повышены еще на 5,5% - до 40,3 тыс. авто. Как сообщило в понедельние, 5 апреля аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на вице-президента «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Максима Нагайцева, по результатам продаж в марте было реализовано свыше 32 тыс. автомобилей. Таким образом, по отношению к февралю 2010 года продажи выросли примерно на 60% (с 20147 шт.) и на 6% - по сравнению с уровнем марта прошлого года (30266 шт.). По данным агентства, значительный рост реализации автомобилей Lada начался во второй половине марта. В отдельные дни продажи составляли 1500-2000 машин. Помимо сезонного фактора существенную поддержку «АвтоВАЗу» обеспечила утилизационная программа, стартовавшая в начале прошлого месяца. 7109 автомобилей Lada было продано по этой схеме, что составило чуть менее четверти от всего объема реализации. Однако игроки рынка и эксперты уверены, что результат марта мог бы быть еще более оптимистичным: сейчас дилерская сеть «АвтоВАЗа» испытывает настоящий дефицит наиболее дешевых моделей Lada - автомобилей классической компоновки 2105/2107. Именно эти модели пользуются наибольшим спросом у участников утилизационной программы. Из 83 тысяч заявок, полученных вазовскими дилерами, больше половины приходится на «классику», Kalina и Priora собрали на двоих примерно четверть заявок, остальные потенциальные покупатели хотят приобрести модели Samara и Niva. Дилеры говорят об очередях на два-три месяца, а эксперты полагают, что такую политику «АвтоВАЗа» можно объяснить желанием стимулировать продажи более дорогих автомобилей. Эта ситуация, по мнению многих аналитиков, могла бы быть использована более эффективно: если бы «АвтоВАЗ» пошел на снижение цен на отдельные модели не классического семейства или если бы был изменен производственный план в сторону увеличения выпуска Lada 2105/2107. В то же время на самом «АвтоВАЗе» довольны ходом реализации утилизационной программы и оценивают очередь на машины, как нормальное явление. Как заявил вице-президент компании Максим Нагайцев, «производственный план «АвтоВАЗа» на апрель и следующие месяцы впервые формируется с учетом индивидуальных заказов потребителей». «Срок исполнения - от двух до четырех месяцев в зависимости от модели, что вполне соотносимо с общемировой практикой», - добавил он. Впрочем, общемировая практика вряд ли применима в условиях, когда предприятие работает в зоне отрицательной рентабельности, а складские запасы превышают 60 тыс. машин (на начало 2010 года). «Очевидно, что в текущей ситуации «АвтоВАЗу» необходимо всячески стимулировать сбыт и продавать максимально возможное количество машин, неважно какой модели, - размышляет директор консалтинговой компании «Бизнес Плюс» Иван Калинин. - Более того, следует корректировать производственный план под потребности рынка, как это принято повсеместно. Стимулировать же продажи более дорогих моделей путем ограничения количества дешевых в сбытовой сети - не самый лучший маркетинговый ход».

СПРАВКА

Россия стала одной из последних стран, в которых запущена программа утилизации старых авто при поддержке государства. Ранее аналогичные программы были реализованы во Франции, Германии, Великобритании и т.д. Результаты аналитики оценивают положительно. Так, например, 31 марта завершилась антикризисная программа по утилизации автомобилей в Англии, запущенная в мае 2009 года. По оценке британского Общества автопроизводителей и дилеров, за последние десять месяцев в рамках программы было приобретено примерно 400 тыс. новых автомобилей, сообщает AutoNews . В соответствии с ней владельцы автомобилей старше 10 лет могли получить до 2 тыс. фунтов стерлингов на покупку нового автомобиля взамен старого. На реализацию программы было выделено 500 млн фунтов стерлингов ($750 млн) бюджетных средств. По оценкам экспертов, каждый пятый автомобиль в стране за период действия программы приобретался с использованием государственных дотаций.

Новости по теме