Баскетбольный клуб Прохорова и «Аэрофлот» стали партнерами
Дата публикации: 1 ноября 2010 года в 11:26.
Категория: Экономика.
Как сообщают «Ведомости», New Jersey Nets объявил о заключении двухлетнего спонсорского соглашения с крупнейшим российским авиаперевозчиком. Оно позволит «Аэрофлоту» размещать логотип на площадке Nets в местах, попадающих в телевизионный кадр, и в заставках трансляций гостевых игр команды в сезоне 2010/11, говорится в сообщении Nets. Кроме того, «Аэрофлот» сможет проводить промоакции с участием игроков Nets, добавил представитель Михаила Прохорова. «Мы ожидаем долгого и взаимовыгодного сотрудничества с «Аэрофлотом», — приводятся в сообщении слова Прохорова, купившего в мае 85% клуба и 45%-ную долю в проекте по строительству нового стадиона Barclays Center в Бруклине. «Аэрофлот» и Nets пока подписали соглашение о намерениях, стоимость спонсорского контракта еще не известна: расчет отдачи от сотрудничества с Nets продлится до конца года, сказал представитель авиакомпании. Сотрудничество с баскетбольной командой положительно скажется на имидже «Аэрофлота», уверен он: у Nets много поклонников в России и США. Контракт с Nets даст «Аэрофлоту» выход на многочисленных русскоязычных жителей Восточного побережья США, у которых есть личные и деловые интересы за пределами страны, согласен представитель Triumph Media Group по СНГ и Восточной Европе Максим Белицкий. По его оценке, стоимость двухлетнего контракта с Nets может составить $5-7 млн. Знакомый Прохорова утверждает, что спонсорство обойдется «Аэрофлоту» дешевле: он предлагает ориентироваться на соглашения клуба с SPI, производителем водки Stolichnaya, — $2 млн за пять лет. Оно было подписано в начале октября, по нему бренд станет спонсором новой арены клуба — Barclays Center и Stolichnaya будет продаваться в ее барах. У Nets могут появиться и другие российские спонсоры. В сентябре президент Nets Бретт Йормарк с командой приезжал в Россию и, по данным Associated Press, посетил около 30 компаний с предложением о сотрудничестве. Поиски российских спонсоров были инициативой менеджмента Nets, уверяет представитель Прохорова. По его словам, сейчас Nets ведет переговоры примерно с восемью компаниями (их он не называет). Представитель Nets подтвердил, что клуб заинтересован в партнерах из России, но отказался их назвать: переговоры не завершены. «Аэрофлоту» надо бороться не столько за американцев, сколько за богатых россиян, летающих в Нью-Йорк бизнес-классом, считает Михаил Симонов, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России: «После того как Роман Абрамович купил Chelsea, количество россиян, отправляющихся в Лондон на матчи команды, выросло в сотни раз, и все это люди небедные». Chelsea готов работать со спонсорами из разных стран, но специальных предложений российским компаниям не делал, сказал сотрудник администрации клуба. Связаться с Прохоровым вчера не удалось. Его знакомый рассказывал, что покупка Nets — это не просто инвестиция: по замыслу Прохорова приход российского инвестора поможет американцам лучше понять Россию и ее бизнесменов.