Число сотовых абонентов «Сибирьтелеком» превысило 5 миллионов
Дата публикации: 12 марта 2009 года в 17:00.
Категория: Экономика.
Сибирьтелеком стабильно удерживает позицию третьего оператора сотовой связи в Сибирском федеральном округе и шестого оператора по России. Доля рынка сотового бизнеса компании в Сибирском федеральном округе в разрезе доходов составляет 24%. «Сибирьтелеком делает ставку на развитие услуг сотовой связи как одно из перспективных направлений своего бизнеса, - отметил Александр Исаев, генеральный директор ОАО «Сибирьтелеком», - в прошедшем 2008 году на развитие сотового бизнеса в Красноярском крае, Иркутской и Кемеровской областях, республиках Бурятия и Хакасия компания инвестировала свыше 3 млрд. рублей». В настоящее время дочерние компании ОАО «Сибирьтелеком» - ЗАО «Енисейтелеком» в Красноярском крае и Республике Хакасия обслуживает более 2 млн. абонентов, ЗАО «Байкалвестком» в Иркутской области - порядка 2 млн. абонентов, «Улан-Удэнская сотовая сеть» более 600 тыс. абонентов. Абонентская база дочерних компаний ЗАО «Енисейтелеком» - ЗАО «СТЕК Джи Эс Эм» в Кемеровской области составляет более 100 тыс. абонентов, в Алтайском крае ОАО «Алтайсвязь» - около 130 тыс. подписчиков. Совокупная абонентская база услуг стандарта IMT-MC-450 (CDMA 2000 1Х) под торговой маркой Wellcom в Томской, Иркутской областях и Красноярском крае насчитывает более 90 тысяч пользователей. Динамика прироста абонентской базы Сибирьтелекома в целом соответствовала динамике роста рынка сотовой связи в Сибирском федеральном округе. По данным аналитиков, за прошедший год уровень проникновения мобильной связи в СФО увеличился с 116% до 125%. Дочерние сотовые компании Сибирьтелекома занимают лидирующие позиции в трех регионах СФО: доля рынка ЗАО «Енисейтелеком» в Красноярском крае составляет 51%, ЗАО «Байкалвестком» в Иркутской области лидирует с 55%, в Республике Бурятия «Улан-Удэнская сотовая сеть» занимает 57% рынка услуг сотовой связи. По итогам 2008 г. показатель ARPU «Сибирьтелекома» остается стабильно высоким и составляет 8,3 долл., что находится на уровне средних российских показателей ARPU. В 2008 году компания приступила к предоставлению конвергентных услуг – вывела на рынок пакетированный сервис «БитБайт», включающий в себя широкополосный фиксированный и беспроводный Интернет-доступ. Наличие активов фиксированной и мобильной связи позволяет компании комбинировать сервисы и предоставлять услуги, отвечающие требованиям современного телекоммуникационного рынка. А объединение возможностей двух видов связи приведет к взаимопроникновению и расширению спектра услуг, от чего, несомненно, выиграют абоненты.