Для машин старше 2006 года удвоят транспортный налог

Дата публикации: 14 сентября 2010 года в 11:23.
Категория: Авто.

В России с будущего года ставку транспортного налога могут привязать к экологическому классу автомобиля. Налог будет тем выше, чем более экологически «грязным» считается машина. Но это приведет к тому, что для большей части автобладельцев налог удвоится.

В конце августа Минпромторг обратился в Минфин с предложением увязать транспортный налог с экологией. Идея заключается в том, чтобы ввести определенный коэффициент, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного налога — в зависимости от стандарта автомобиля, сообщил замминистра промышленности Андрей Дементьев. Как пишут «Ведомости», для автомобилей класса «Евро-4» Минпромторг предлагает оставить налог неизменным, его базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. — в зависимости от мощности. На машины класса «Евро-3» базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» — в 1,6 раза, При этом налог предложено снизить га 30% для автомобилей классов «Евро-5» и выше. Отметим, что в случае, если проект будет принят, транспортный налог удвоится практически на все автомобили, выпущенных до 1 января 2006 г. (т.е. до введения в России стандарта «Евро-2»). По мнению чиновников Минпромторга, дифференцированные коэффициенты налога будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов. При этом за регионами останется право повышать базовую ставку налога — максимум в 10 раз — или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л. с. «Это правильное решение, которое побудит россиян избавляться от автохлама, а к серьезному увеличению цены машин не приведет — сейчас технологии позволяют удешевлять массовое производство современных катализаторов». – Считает глава российского представительства компании JATO Dynamics Владимир Видулов. – «Большинство новых импортных автомобилей соответствуют стандарту «Евро-4», на российских заводах иностранных автоконцернов также в основном производятся автомобили этого класса. «Евро-4» принят за нулевой уровень коэффициента по примеру многих европейских стран». Идея, может, и неплохая, но ее введение чревато социальным взрывом — если учесть средний возраст российского автопарка. К тому же массово перейти на 4-й класс экологичности мешает и качество нашего топлива. В стране около 45% бензина не соответствует вообще никаким нормам, о каких высоких экологических стандартах в такой ситуации можно говорить. Предложение сделать транспортный налог «экологично-зависимым», уже вызвало эмоциональный взрыв среди автовладельцев. «Это просто беспредел: чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев. Ведь более половины машин в стране старше пяти лет», — возмущен лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По данным «Автостата», в России на сегодня лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири — 12,2%, в остальных регионах страны — 25-35%. Пока предложение — в стадии обсуждения, говорит пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков: при принятии решения будут учитываться состояние российского автопрома и возможный рост налоговой нагрузки на автовладельцев.

Новости по теме