Гипермаркет «Поляна» обманывал покупателей двойными ценниками
Дата публикации: 7 июля 2010 года в 13:58.
Категория: Экономика.
Как сообщили в пресс-службе администрации Кемеровской области, кемеровчанин Олег Михайлов 28 ноября 2009 года купил пакет творога в гипермаркете «Поляна». Сумма в кассовом чеке более чем на 30 рублей превышала стоимость, указанную на ценнике. Милицейская проверка подтвердила факты обмана покупателей. Через месяц покупателю пришел ответ, что магазин вернул ему разницу в цене. Не получив денег, мужчина обратился в суд. Суд взыскал с ЗАО «РегионМарт», которому принадлежит торговая сеть «Поляна», сумму переплаты за товар в размере 33 рубля 45 копеек, а также компенсацию морального вреда в сумме 2 тыс. рублей. Такое «наказание» для торговой сети с многомиллионными оборотами — что слону дробина. Оно лишь подстегнет продавцов и дальше мухлевать с ценниками, а также использовать другие уловки для обмана покупателей. Не секрет, что практически все супер- и гипермаркеты постоянно используют целый набор способов на грани и за гранью фола. В торговом зале обозначена одна цена на товар, а при расчете на кассовом терминале он может оказаться дороже. Расчет на то, что многие покупатели, особенно затарившиеся «на всю телегу», не заметят обмана. А если кто-то замечает и поднимает шум, ему отвечают, что мол «не успели поменять ценники». Так же торговые сети не брезгуют использовать прямой обвес. Почти никто из покупателей не перевешивает заранее расфасованне товары. А в них сплошь и рядом может оказаться на несколько граммов или десятков граммов меньше, чем указано. Кроме того, фасованные товары зачастую взвешивают вместе с упаковкой, что по правилам недопустимо. И уже не будем говорить о том, что работники супермаркетов, бывает, перетаривают и меняют дату на товарах, у которых истек срок хранения. Все это незаконно и , по идее, подлежит наказанию. Но мало кто из покупателей, даже понявших, что они обмануты, идет с жалобами и заявлениями по инстанциям — в Роспотребнадзор и суд. А если кто и идет, то в итоге может получиться, что наказание для нечистоплотных торговцев оказывается чисто символическим. За то время, которое потребуется человеку чтобы через суд «наказать» ритейлера на копейки, недобросовестный торговец зарабатывает миллионы, продолжая обманывать других покупателей. Если бы суд присудил владельцам «Поляны» выплату компенсации не в 2 тысячи рублей, а хотя бы в 2 миллиона — эффект был бы другим. Во-первых, тогда бы гораздо больше облапошенных покупателей захотели отстаивать свои права по закону. За гроши ходить по судам решаются единицы, а за серьезной компенсацией пойдут тысячи. Во вторых, нарвавших несколько раз на суровые наказания, владельцы магазинов придут к выводу, что дешевле быть честным.