Льготные автокредиты достаются только избранным
Дата публикации: 15 мая 2009 года в 12:42.
Категория: Авто.
Напомним, что по инициативе Владимир Путина, россиянам обещали возможность купить новую машину на условиях льготного кредитования. При покупке авто отечественной сборки стоимостью не выше 350 тыс рублей, государство дотировало 2/3 банковской ставки по кредиту. На этой неделе Минпромторг России подвел первые итоги работы правительственной программы льготного кредитования. Результат окзался обескураживающим: за первый месяц госбанки приняли почти 12 тыс. заявок и выдали всего около 4 тыс. кредитов. Это означает, что пока госпрограмма не оказала никакого влияния на рынок. А ведь целью программы была именно поддержка отечественной автопромышленности в период кризиса. На какие именно автомобили россияне брали деньги в кредит, в отчете Минпромторга не сообщается. Напомним, что в список моделей, которые могут быть куплены в рамках программы льготного кредитования, входят вся продукция «АвтоВАЗа», Chevrolet Niva, внедорожник UAZ Hunter, Ford Focus, Renault Logan, Fiat Albea, Skoda Fabia и KIA Spectra. Все автомобили обязательно должны быть произведены или собраны в России, их цена не должна превышать 350 тыс. руб. В начале года правительство выделило на это из бюджета около 2 млрд руб. Из этих средств кредитным организациям субсидируют 2/3 банковской ставки по выдаваемым гражданам кредитам. То есть с нынешних 20% ставка снизится примерно до 12%. Дилеры отмечают, что интерес к новой программе у покупателей есть, но пока она воздействия на рынок не оказала. 12 тыс. заявок вовсе не обязательно означают, что именно столько автомобилей будет приобретено. Пока это еще не выделенные деньги, а лишь документы на них, передает РИА Дейта. "В некоторых случаях покупатель сам отказывается от автомобиля по тем или иным причинам", – говорит Дмитрий Гулин, директор ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД). По его словам, интерес среди россиян к программе достаточно высокий. «Многие звонят в автосалоны и задают вопросы», – добавил он. Льготными кредитами интересуются и те, кто намерен приобрести «Жигули», и те, кто рассчитывает купить таким образом недорогую иномарку. «У программы хороший потенциал. Важно, чтобы она получила развитие», – убежден он. Между тем с оценкой эффективности программы могут возникнуть определенные трудности, так как статистика департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга расходится с подсчетами автопроизводителей. Так, по данным Минпромторга России за первый квартал на российском рынке было продано 468 тыс. автомобилей, а на немецком рынке – 380 тыс. машин. Однако по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), с января по март в Германии было реализовано более 868 тыс. машин. А в России, по статистике Ассоциации европейского бизнеса (AEB), за этот срок было реализовано только 388 тыс. автомобилей. Кроме того, по статистике ACEA, с более высокими, чем Россия, показателями продаж закончили первый квартал Италия (539 тыс.), Франция (505 тыс.) и Великобритания (480 тыс.).