Обещанный Путиным льготный автокредит никому не достанется
Дата публикации: 23 декабря 2008 года в 10:04.
Категория: Авто.
Премьер-министр России Владимир Путин заявил, что в 2009 году россияне смогут на льготных условиях получить кредит на покупку автомобиля. Государство будет субсидировать часть ставки по автокредитам. Такую льготу получат покупатели отечественных авто ценой до 350 тысяч рублей.
В пятницу 19 декабря, выступая в Набережных челнах на совещании по автомобильной промышленности премьер
Владимир Путин заявил, что государство будет дотировать ставки по автокредитам. Казна оплатит часть процентов по кредиту на покупку автомобиля в размере 2/3 ставки рефинансирования Центробанка. То есть, если ставка по кредиту — 20%, то покупатель машины заплатит только 12%, а оставшиеся 8% добавить бюджет.
Путин уточнил, что эта мера будет действовать с 2009 года. В этой связи он порекомендовал тем, кто планирует купить автомобиль, сделать это в следующем году.
На первый взгляд обещанное правительством льготное кредитование выглядит привлекательно. Но уже на второй взгляд эта конфета уже не кажется такой вкусной. По словам Путина, чтобы получить государственную поддержку, покупателю нужно выбрать автомобиль российской сборки, цена которого не превышает 350 тысяч рублей. Такие условия резко суживают ассортимент возможных покупок. Давайте составим список автомобилей, которые попадают под льготное кредитование.
В первую очередь к ним относится почти вся продукция АвтоВАЗа: начиная от классических «Жигулей» вплоть до новинок: Lada Priora и Lada Kalina. Даже с учетом предстоящего подорожания топовые модели ВАЗа «укладываются» в 350 тысяч рублей.
Иначе обстоят дела с Горьковским автозаводом. Лишь часть продукции ГАЗа может быть покрыта этой суммой. К примеру, это «Волги» 31-й серии. Которые, к слову, уже снимают с производства, как безнадежно устаревшие.
А вот те же «Волги», но с двигателем Chrysler в дорогих комплектациях на льготных условиях уже не купишь – они стоят больше 350 тысяч.
И уж тем более выходит за рамки новинка нижегородцев – седан Volga Siber. Он даже в базовой комплектации превышает заданный порог. А ведь эту модель многие называют лучшей машиной за всю историю российского автопрома и она нравится многим из тех, кто видел ее в автосалонах. Но Siber, даже в самых дешевых своих комплектациях «вылезает» за предписанный Путиным лимит цены.
Максим Каммерер
В список «льготников» попадут отечественные «Ока» и УАЗ «Хантер» (известный под кличкой «козел»). Зато более современные внедорожники УАЗ Patriot и Chevrolet Niva под льготный кредит не подходит.
Помимо отечественных марок льготные кредиты вроде бы будут предоставляться и на иномарки российской сборки. Но речь идет лишь о самых примитивных моделях, которые в большинстве своем уступают даже машинам АвтоВАЗа.
Скажем, популярные Ford Focus или Chevrolet Lacetti в льготный список не войдут – их минимальная цена на пару тысяч долларов превышает заданный порог.
Если ориентироваться по ценам декабря 2008 года, то по льготные критерии подпадают пять моделей различных производителей:
Самая уродливая машина десятилетия Renault Logan (от 277 тысяч рублей),
Примитивная, как грабли и пустая, как барабан Fiat Albea (от 339 тыс.)
Микролитражка Skoda Fabia (от 309 тыс.),
Миколитражка Hyundai Accent (от 329 тыс.),
Микролитражка Kia Spectra (от 342 тыс.).
Впрочем, некоторые эксперты уже предположили, что часть перечисленных иномарок может не попасть под кредитную льготу. Скорее всего, правительство внесет уточнение, что под «иномарками отечественной сборки» будут пониматься авто с определенным уровнем «локализации» - то есть машины, которые не просто свинчены в России из импортных частей, а те, где, например, 40% запчастей сделаны в России.
Сразу отметим, что уровня локализации в 40% сейчас не имеет НИ ОДНА из перечисленных дешевых иномарок.
Так же пока неизвестно, позволяют ли дополнительные опции, увеличивающие стоимость машины, рассчитывать на льготный кредит от государства.
Из всего изложенного следует, что правительство не даст льготных кредитов на те машины, которые нравятся покупателям. Так что спрос на кредиты будет заведомо ограниченным. Но и его удовлетворят не полностью.
Льготные кредиты на покупку автомобилей смогут получить лишь около 150 тысяч россиян. Об этом заявил глава министерства промышленности и торговли Виктор Христенко. По его словам, системообразующими банками будут выдаваться льготные кредиты на покупку автомобиля, произведенного в России, ценой в пределах 350 тысяч рублей.
При этом глава министерства рассчитывает, что российский авторынок восстановит утраченные из-за кризиса позиции к 2012 году и достигнет пика по продажам к 2014 году.
До чего же наивный у нас министр промышленности и торговли! Или он просто считать не умеет, даже с калькулятором. Придется ему помочь в этом трудном деле.
Напомним, что в 2007 году в России было продано боле 8 млн. авто. И даже в кризисном 2008 объем автопродаж перевалил за 8 млн. Это означает, что 150 тысяч покупателей, которым повезет с льготными кредитами – это капля в море, меньше 2% докризисного объема продаж. И эти 2% рынок во время кризиса не спасут.
Список автомобилей, на которые может быть оформлен льготный кредит
Отечественные:
ВАЗ-2104-2107 («Жигули»)
ГАЗ «Волга»
«Лада Калина»
«Лада Приора»
«Лада Самара»
УАЗ «Хантер»
Иномарки:
Fiat Albea
Hyundai Accent
Kia Spectra
Renault Logan
Skoda Fabia