Определены требования к авто, подлежащим утилизации в России
Дата публикации: 24 сентября 2009 года в 17:40.
Категория: Авто.
Критическая ситуация в автопроме заставила российское правительство воспользоваться опытом Германии и США по стимулированию продаж новых автомобилей. Как сообщает РБК Daily, планируется, что возможность воспользоваться этим предложением в ближайшие два года будет только у жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодара, Самары и Нижнего Новгорода. Не исключено, что программа будет распространена и на Приморье. 23 сентября министр финансов Алексей Кудрин заявил, что уже в 2010 году начнется реализация пилотного проекта утилизации старых авто в обмен на ваучер номиналом около 50 тыс. руб., которым автовладелец может расплатиться при покупке нового отечественного автомобиля (включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки»). Исходя из суммы выделяемых средств, утилизировано будет порядка 200 тыс. автомобилей. Сам пилотный проект стартует с начала 2010 года в регионах с самым большим автопарком. Определены и предварительные требования к сдаваемой машине: ей должно быть более десяти лет, она должна принадлежать последнему владельцу не менее одного года и быть на ходу. При этом не имеет значения, отечественный или иностранный автомобиль сдается. Как пояснили в Минпромторге, параллельно с пилотным проектом рабочая группа ведомства будет вести разработку пакета законопроектов по процедуре утилизации. Программа утилизации старых авто уже доказала свою эффективность за рубежом. В Германии благодаря ей продажи автомобилей за семь месяцев 2009 года выросли на 27% (премия составляла 2500 евро). Позднее похожие проекты были введены во многих европейских, азиатских странах и США. По данным агентства «Автостат», сегодня отвечающих требованиям правительства машин (стоимостью до 50 тыс.) в стране 1,5—2 млн штук (всего автопарк насчитывает 32 млн авто). Директор агентства Сергей Целиков указывает, что рано или поздно России пришлось бы в любом случае заняться вопросом утилизации старья, а в данных экономических условиях это еще и будет стимулировать продажи новых автомобилей. По данным Минпромторга, за восемь месяцев 2009 года выпуск легковых автомобилей упал на 62,6%, до 369 тыс. шт. Тем временем на АвтоВАЗе уже ждут внедрения новой программы. «Мы надеемся, что эта мера окажет существенную поддержку российского автомобильного рынка, как это произошло при реализации подобных кампаний в Германии и США», — отметили в концерне. Директор практики по предоставлению услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Андрей Комаров осторожен в прогнозах, насколько эта мера будет эффективна в России. «Говорить о конкретном влиянии на экономику станет возможно только после четкого определения всех условий выдачи ваучеров, в том числе интересно, будут ли установлены ценовые лимиты на приобретаемые автомобили», — говорит эксперт. Стоит отметить, что уже сегодня в выбранных регионах создаются компании по скупке старых авто, а местные газеты пестрят объявлениями с предложением покупки «старушек» по цене от 5 до 30 тыс. руб.