Российские машины оснастят импортными моторами
Дата публикации: 23 июля 2010 года в 13:57.
Категория: Авто.
Цена ГАЗовского автомобиля с импортным турбодизелем будет в среднем на 100 тысяч рублей выше, чем для бензиновой модификации. Официальный старт продаж дизельных «ГАЗелей» намечен на 1 сентября, но уже до конца этой недели первые автомобили поступят восьми ключевым дилерам ГАЗа в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и других российских мегаполисах, сообщает www.autonews.ru. При этом в Cummins не исключают, что двигатель для газели может стать и российским. При значительном увеличении производства дизельных «ГАЗелей» (порядка до 20 тысяч машин в год) выпуск моторов Cummins может быть локализован на нижегородской площадке «Группы ГАЗ». Директор по развитию ГАЗа Павел Середа отмечает, что за счет использования дизельного мотора удалось выполнить главное требование потребителей - сделать «ГАЗель» еще более дешевой в эксплуатации. По данным «Группы ГАЗ», расход топлива на «ГАЗели» с двигателем Cummins ISF уменьшен на 30-35% (до 12,5 л на 100 км в режиме реальной эксплуатации с полной загрузкой), а в целом стоимость владения автомобилем снижена на 20%. Рабочий объем турбированного двигателя Cummins ISF, который получила «ГАЗель-Бизнес», составляет 2,8 л, мощность - 120 л.с., крутящий момент - 270 Нм, вес - 250 кг, а ресурс мотора рассчитан на 500 тысяч км. Как рассказал руководитель центра компетенции легких коммерческих автомобилей «Группы ГАЗ» Дмитрий Арасланкин, при адаптации двигателя Cummins ISF на «ГАЗели», в частности, была модернизирована трансмиссия. «Для этого двигателя был разработан оригинальный, усиленный картер коробки передач, оптимизированы передаточные числа в КП и ведущем мосте, - говорит он. - Также мы использовали в «коробке» легированную сталь шестерен и валов, которая отличается лучшими показателями по ударной прочности. Кроме того, специально для нового двигателя «ГАЗели» поставщик сцепления Zahnrad Fabrik разработал оригинальный ведомый диск». Д.Арасланкин также отметил, что среди прочих систем и узлов автомобиля была модернизирована система выпуска отработавших газов. «Двигатель Cunnins ISF имеет очень хорошие показатели по сырому выбросу, что позволило выполнить требования Евро-3 без системы нейтрализации и сделать СВОГ менее «капризной». Новшеством в дизельной «ГАЗели-Бизнес» стал автономный догреватель системы отопления салона. По словам Д.Арасланкина, он будет устанавливаться в базовом оснащении на автобусах и в качестве опции на остальных модификациях. Цена дизельной «ГАЗели-Бизнес» будет в среднем на 100 тысяч рублей выше, чем у бензиновой модификации. Как отметил президент «Группы ГАЗ» Бу Инге Андерссон, это в 1,5-2 раза дешевле импортных конкурентов и на 40% дешевле европейских аналогов российской сборки. По его словам, дизельные модификации занимают порядка 25% российского рынка LCV, и с «ГАЗелью», оснащенной двигателем Cummins ISF, «Группа ГАЗ» намерена занять половину этого сегмента. Всего же в нынешнем году ГАЗ планирует выпустить 70-75 тысяч легких коммерческих автомобилей. Основными конкурентами дизельной «ГАЗели-Бизнес» в «Группе ГАЗ» считают Hyundai Porter (бортовая модификация) и Fiat Ducato (фургоны и микроавтобусы). По оценкам дилеров ГАЗа, в перспективе дизельные модификации займут до 15-20% в реализации «ГАЗелей», а расширение линейки двигателей этой модели за счет «дизеля» позволит ГАЗу увеличить продажи легких коммерческих автомобилей порядка на 10-15%. Кроме того, в сентябре «Группа ГАЗ» начнет производство модернизированного автомобиля «Валдай», который вслед за «ГАЗелью» также получит дизельные модификации. Как сообщил Бу Андерссон, на облегченной версии «Валдая» до 6,5 тонн будет устанавливаться 2,8-литровый мотор Cummins, а модификация грузоподъемностью до 9 тонн получит более мощный двигатель объемом 3,8 л. Более того, по словам Бу Андерссона, дизельный двигатель Cummins открывает для «ГАЗели» путь на европейский рынок. «Сейчас мы ведем доработку мотора Cummins до требований Евро-4 и Евро-5, что позволит ГАЗу оставаться конкурентоспособным на рынках СНГ, укрепить позиции на африканских рынках и начать экспорт «ГАЗелей» в Европу, - сказал он. - Начнем мы с Восточной Европы, где с двигателем Cummins Евро-5 наши автомобили будут конкурентоспособными. Хорошим аргументом в пользу покупки «ГАЗелей» будет и то, что на наших автомобилях появляется все больше комплектующих от европейских поставщиков». Г-н Андерссон при этом отметил, что сегодня экспорт в дальнее зарубежье занимает незначительную долю в объеме реализации «ГАЗелей», в то время как на рынки СНГ приходится порядка 15-20%. Между тем, ГАЗ продолжит модернизацию «ГАЗели-Бизнес». По словам г-на Андерссона, в настоящее время ведется работа над улучшенной версией этого автомобиля под рабочим названием «ГАЗель-Бизнес Плюс». Среди новых опций, которые хотят видеть потребители «ГАЗелей», на автомобиле появятся, в частности, кондиционер и центральный замок. Производство улучшенной модификации «ГАЗели-Бизнес» планируется начать в начале 2011 года.