Россия введет пошлины на мобильники и навигаторы с системой GPS
Дата публикации: 28 октября 2010 года в 06:43.
Категория: Экономика.
В ведомстве считают, что такие меры необходимы для продвижения отечественной спутниковой системы ГЛОНАСС. Пока внутренний рынок России полностью открыт для любых аппаратов, принимающих сигнал GPS. Но иностранные производители уже подтвердили готовность собирать телефоны с возможностью использования еще и российской системы ГЛОНАСС. Об этом вчера рассказал журналистам вице-премьер Сергей Иванов. В ближайшее время будет рассмотрена и новая федеральная целевая программа развития спутниковой системы на 9 лет. Она будет не меньше чем предыдущая, то есть составит примерно 60 млрд рублей. Иванов уточнил, что в программе будет расписано меньше средств на космическую группировку спутников, на что сейчас в основном делался финансовый упор, а больше на наземную аппаратуру потребителей, на картографию, на коммерциализацию системы ГЛОНАСС. В конечном итоге у государства останется только спутниковая группировка, а все остальное будет генерировать рынок, прогнозирует вице-премьер. Сейчас в глобальных поисковых системах без труда можно найти карты масштаба, запрещенного для гражданского использования. Однако официально операторы навигационных систем пользоваться ими не могут. Не могут они и создать цифровые карты для своих аппаратов, чтобы конечный потребитель знал с точностью до метра, где что находится. Тогда как они помогут, например, при определении границ участков, снимут бюрократические барьеры при регистрации и ведении кадастра недвижимости, считает Иванов. И этот вопрос тоже предстоит решить в ближайшее время, сообщает «Российская газета». Навигация поможет отслеживать и машины весом более 12 тонн, которые с 2012 года должны платить за проезд по российским дорогам. Для этого Иванов предлагает ввести обязательность установки навигационной аппаратуры на все производящиеся в России автомобили. И это требование должно быть подтверждено нормативным документом. Но пока речь идет только об обязательном оснащении ГЛОНАСС общественного транспорта и других автомобилей, закупаемых для госнужд. Что касается большегрузов, то на них планируется ставить аппараты, которые совмещают в себе тахограф, контролирующий режим работы водителя, и навигатор. По словам Иванова, минтранс уже объявил конкурс на создание такого совмещенного аппарата, который должен стать первым в России. В Омске, по словам Иванова, автобусы уже оснащены приборами системы ГЛОНАСС. Они не только помогают водителю ориентироваться, но и объявляют остановки, информируют пассажиров, через сколько минут подойдет автобус к тому или иному пункту назначения. И даже ведут автоматический подсчет пассажиров. Все это возможно благодаря тому, что навигационная аппаратура - прибор «с открытой архитектурой», который позволяет внедрять не только приложение-навигации, но и другие полезные программы.