Россияне не хотят покупать жилье из сэндвич-панелей

Дата публикации: 18 мая 2010 года в 15:25.
Категория: Экономика.

Холдинг «Миэль» провела анализ предпочтений региональных покупателей малоэтажной недвижимости экономкласса. Всего в исследовании приняли участие 2 700  человек из разных регионов России.  Опрос проводился среди горожан , планирующих покупку недвижимости в течение 1-3 лет.

Как сообщает РИА «Дейта», проведенное исследование показало,что наиболее предпочтительный строительный материал для 59% респондентов  –  кирпич. Железобетонные панели и монолитные конструкции выбирают  11% и 6,7% респондентов  соответственно.  В основном это  покупателей квартир в многоэтажных домах. Около 6% опрошенных полагают, что их жилье будет построено из различных материалов. Жить в деревянном доме хотели бы 6%, а для 5,4% опрошенных,  стройматериал  вообще не имеет принципиального значения. В регионах, в отличие от Москвы,  все еще наблюдается достаточно  низкий уровень доверия к современным материалам постройки наружных стен. Эти материалы (сэндвич-панели, пенобетон) планируют использовать только 1-2% опрошенных. Анализ данных позволяет утверждать, что самыми подходящими для строительства индивидуального дома респонденты считают традиционные и экологичные материалы – кирпич и дерево. Сопоставление данных по отдельным регионам позволяет выделить следующие особенности. Более 50% респондентов предпочитают приобретать дома с  чистовой отделкой. Потребительские  свойства домов опрошенные оценивали следующим образом: большинство  из них считает наиболее  важным качеством дома – его способность сохранять тепло, далее следуют его долговечность и прочность. Также достаточно важными респонденты считают пожаробезопасность, экологичность собственного дома и его способность к энергосбережению для минимизации затра на отопление и эксплуатацию. Лишь немногие из опрошенных готовы экономить на стоимости собственного дома, поэтому такое свойство как дешевизна оказывается лишь на 7 месте по степени важности.   На одной ступени рядом с недорогой стоимостью дома, респонденты размещают такое качество как звуконепроницаемость. Столь низкие оценки можно объяснить тем, что данное свойство не так актуально в собственном доме, как в квартире, в силу отсутствия в непосредственной близости соседей. Большинство опрошенных потенциальных покупателей не стремятся приобрести или построить дом по уникальному проекту. Такое свойство индивидуального дома, как эксклюзивность, в целом по выборке оказывается лишь на 8 месте. Данный факт говорит о том, что участники исследования чаще готовы приобретать или строить дома по типовым проектам, что снижает расходы и уменьшает время на реализацию проекта. На самое последнее место по степени важности респонденты ставят сейсмоустойчивость. Это вполне объяснимо, так как лишь в некоторых регионах существует опасность стихийных бедствий. Результаты исследования показали, что покупателям не столько важны быстрые сроки постройки дома, сколько фундаментальность, серьезность постройки (в т.ч. и по срокам). Наиболее важным параметром во всех регионах является расположение дома в экологически чистом месте.

Новости по теме