Россияне не хотят покупать жилье из сэндвич-панелей
Дата публикации: 18 мая 2010 года в 15:25.
Категория: Экономика.

Холдинг «Миэль» провела анализ предпочтений региональных покупателей малоэтажной недвижимости экономкласса. Всего в исследовании приняли участие 2 700 человек из разных регионов России. Опрос проводился среди горожан , планирующих покупку недвижимости в течение 1-3 лет.
Как сообщает
РИА «Дейта», проведенное исследование показало,что наиболее предпочтительный строительный материал для 59% респондентов – кирпич. Железобетонные панели и монолитные конструкции выбирают 11% и 6,7% респондентов соответственно. В основном это покупателей квартир в многоэтажных домах.
Около 6% опрошенных полагают, что их жилье будет построено из различных материалов. Жить в деревянном доме хотели бы 6%, а для 5,4% опрошенных, стройматериал вообще не имеет принципиального значения.
В регионах, в отличие от Москвы, все еще наблюдается достаточно низкий уровень доверия к современным материалам постройки наружных стен. Эти материалы (сэндвич-панели, пенобетон) планируют использовать только 1-2% опрошенных.
Анализ данных позволяет утверждать, что самыми подходящими для строительства индивидуального дома респонденты считают традиционные и экологичные материалы – кирпич и дерево.
Сопоставление данных по отдельным регионам позволяет выделить следующие особенности. Более 50% респондентов предпочитают приобретать дома с чистовой отделкой.
Потребительские свойства домов опрошенные оценивали следующим образом: большинство из них считает наиболее важным качеством дома – его способность сохранять тепло, далее следуют его долговечность и прочность.
Также достаточно важными респонденты считают пожаробезопасность, экологичность собственного дома и его способность к энергосбережению для минимизации затра на отопление и эксплуатацию.
Лишь немногие из опрошенных готовы экономить на стоимости собственного дома, поэтому такое свойство как дешевизна оказывается лишь на 7 месте по степени важности.
На одной ступени рядом с недорогой стоимостью дома, респонденты размещают такое качество как звуконепроницаемость. Столь низкие оценки можно объяснить тем, что данное свойство не так актуально в собственном доме, как в квартире, в силу отсутствия в непосредственной близости соседей.
Большинство опрошенных потенциальных покупателей не стремятся приобрести или построить дом по уникальному проекту. Такое свойство индивидуального дома, как эксклюзивность, в целом по выборке оказывается лишь на 8 месте. Данный факт говорит о том, что участники исследования чаще готовы приобретать или строить дома по типовым проектам, что снижает расходы и уменьшает время на реализацию проекта.
На самое последнее место по степени важности респонденты ставят сейсмоустойчивость. Это вполне объяснимо, так как лишь в некоторых регионах существует опасность стихийных бедствий.
Результаты исследования показали, что покупателям не столько важны быстрые сроки постройки дома, сколько фундаментальность, серьезность постройки (в т.ч. и по срокам). Наиболее важным параметром во всех регионах является расположение дома в экологически чистом месте.