С 2009 года обучение в автошколах России станет дольше и дороже
Дата публикации: 11 ноября 2008 года в 17:48.
Категория: Авто.
Новые стандарты обучения для автошкол увеличивают количество практических часов вождения и ужесточает саму процедуру сдачи экзаменов на права. Процесс превращения пешехода в водителя становится все более дорогим удовольствием. Если пару лет назад цена вопроса выражалась, по сути только в стоимость самого автомобиля, то теперь, даже сам процесс получения водительских прав станет доступным далеко не каждому. После того, как в правительстве всерьез заговорили о повышении безопасности дорожного движения Минобразования предложило реформировать саму систему обучения водителей. Чиновники предложили сократить в автошколах уроки теории с 208 до 114 часов, а количество часов практического вождения наоборот увеличить - с 32 до 50. По словам специалистов, это увеличит стоимость обучения почти вдвое в сравнении с нынешним уровнем. Если сейчас на права в городах Сибири можно сдать и за 12-15 тысяч рублей, то уже с нового года, полный курс, по предварительным подсчетам, обойдется минимум в 20 тысяч рублей. Если увеличение с 32-х часов до 50-ти, можно примерно высчитать, на сколько будет увеличение. Сейчас в разных автошколах вождение стоит 200-250 рублей в час. Из этого следует, что при увеличении часов езды с 32 до 50, будущим курсантам придется платить больше на 3600-4500. То есть стоимость курса обучения в автошколах вырастет до 18020 тысяч. Кроме роста стоимости обучения, россиян ожидает изменение самой программы. Помимо зубрежки правил дорожного движения, желающих получить права, застявят в экзаменационном порядке изучать теорию страхования автогражданской ответственности, экологические нормативы, гражданское и уголовное право и даже проходить психологические тренинги. На психологию выделено шесть часов занятий. На них будут преподаваться психология безопасности дорожного движения. Разработчики новой программы утверждают, что в этом особенно нуждаются женщин. Потому что когда они садятся за руль, то, как правило, испытывают настоящий психологический шок, особенно в больших городах. Станет больше и самих экзаменов. Если сейчас экзаменационное тестирование курсанты проходят только один раз - в конце курса, то с 1 января таких «срезов» будет несколько. Например, вождение курсанты автошкол будут сдавать в два этапа. Первый - после прохождения практики на закрытом автодроме, а второй, после тренировки на городских улицах. Причем получить допуск на второй этап можно будет только успешно сдав первый и представив специальную справку о том, что ты в состоянии водить машину. По мнению разработчиков новой программы, все эти новые «навороты» помогут более основательно готовить россиян к «ответственному статусу водителя». Однако потенциальные автовладельцы от очередных новшеств не в восторге. Сотрудники ГИБДД утешают их тем, что для всех, кто, честно заплатив деньги, отучится положенные несколько месяцев, они обещают не менее честное тестирование. К примеру, уже сейчас в Абакане теоретические экзамены в ГАИ курсант сдают не сотрудникам, которые могут подтасовать результаты, а беспристрастному компьютеру. А скоро неподкупно честная электроника будет оценивать и результаты практического вождения! Руководство ГИБДД России обещает в ближайшие годы построить в городах страны автоматизированные автодромы.