Skoda будет выпускать для России микролитражки
Дата публикации: 18 января 2011 года в 14:09.
Категория: Авто.
Как пишут «Ведомости», целевая аудитория новинки - молодые семьи с маленькими детьми. Производство машин начнется осенью 2011 г., продажи в Европе стартуют в начале 2012 г., а в России - через полгода после этого. Представитель российского офиса Skoda Auto подтвердил эти планы. Машина носит условное название Skoda New Small Family (NSF) и основана на концепте Volkswagen Up!, представленном осенью 2007 г. (см. врез). Автомобили этого семейства будут выпускаться под брендами Volkswagen, Skoda, Audi и Seat; все они будут собираться на заводе в Братиславе (Словакия), сообщал Volkswagen. Насколько серийный вариант микролитражки сохранит черты прототипа, представитель Skoda не говорит: характеристики будут объявлены осенью. По информации журнала Autocar, трехдверный Volkswagen Up! будет иметь такие же габариты, как и прототип, и станет оснащаться 1-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 65 л. с. или 1,2-литровым 75-сильным четырехцилиндровым дизелем. Однако в отличие от концепта в серийном автомобиле двигатель будет устанавливаться спереди. Стоимость автомобиля будет не выше 7000 евро, цитирует «Прайм-ТАСС» представителя Skoda. Какой будет цена этой машины в России, не решено, говорит его российский коллега. Микролитражки популярны в Европе, в России они находят спрос только благодаря сверхнизкой цене, отмечает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. К примеру, Daewoo Matiz можно купить за 192 000 руб. По цене новинка Skoda будет конкурировать с Lada Kalina (от 262 000 руб.), Lada Priora (от 295 000 руб.), Renault Logan (от 319 000 руб.), однако это более крупные машины с более мощными двигателями. 7000 евро для микролитражки и так слишком много, а при импорте из-за 30%-ной пошлины и затрат на логистику цена еще вырастет, считает Целиков. Со временем сборка этих машин начнется на заводе Volkswagen в Калуге, отмечает источник «Прайм-ТАСС». Пока таких планов нет, возражает представитель «Фольксваген груп рус» (управляет калужским заводом). Если европейские покупатели согласны платить больше за микролитражку, так как планируют значительно экономить на стоимости топлива, отмечает партнер PwC Стенли Рут, то в России ключевым фактором при выборе автомобиля становится его цена, а не экономичность и экологичность.