Совет Федерации одобрил включение транспортного налога в стоимость бензина

Дата публикации: 4 марта 2010 года в 19:49.
Категория: Авто.

Комитет по промышленной политике Совета Федерации одобрил поправки в Налоговый кодекс, по которым транспортный налог перестанут взимать с автовладельцев, а включат в стоимость топлива. Проект уже внесен в Госдуму.

Предлагается установить налоговую ставку от 3% до 6% от стоимости моторного топлива, причем этот налог предлагается по-прежнему полностью направлять в региональные бюджеты. «Авторы законопроекта предполагают, что тем самым налог будет взиматься, исходя из принципа: «чем больше ездишь, тем больше платишь», - заявили в комитете по промышленной политике верхней палаты российского парламента. Эксперты предполагают, что автовладельцы воспримут новшество крайне негативно. Люди устроены так, что любые перемены - хорошие или плохие - всегда вызывают у них настороженность. Однако в идее есть здравое зерно. Во-первых, новая форма сбора налога значительно повысит его собираемость. Сейчас, по разным данным транспортный налог платят от силы 50-50% владельцев транспортных средств. Если налог будет переложен на производителей топлива, то для последних то будет лишь дополнительный акциз, который отчисляется автоматически. Да, цена топлива действительно вырастет. НО лишь на те самые 3-6%, которые заложены транспортном налоге. Если сегодня 92-ой бензин стоит около 21 рубля за литр, то прибавка 3% увеличит цену до 22,4 рублей. Что выглядит не слишком страшно. При этом тот, кто меньше ездит, будет меньше платить. Тогда как сейчас налог взимается полной мерой даже с тех машин, которые вообще не выезжают из гаража или со стоянки. Популисты утверждают, что больше всего от такого нововведения выиграют владельцы дорогих, мощных автомобилей, которые сейчас вынуждены платить десятки тысяч рублей транспортного налога. Если раньше владелец, к примеру, «Мерседеса» с двигателем мощностью в 300-400 лошадиных сил платил 50-70 тысяч рублей в год, то после одобрения закона Госдумой он, якобы, заплатит меньше. Но это спорный аргумент. Дело в том, что сверхмощный автомобили имеют очень высокий расход топлива. Так что владелец престижного авто сможет экономить на налоге, только если будеточень мало ездить. В число тех, кто точно потеряет от нововведения войдут перекупщики и таксисты, считает председатель красноярского движения автовладельцев Иван Смолин: «В первую очередь, пострадают те, кто сейчас не ставит машины на учет, то есть не платят налог, и, по сути, мошенничают, ездя на транзитах. Теперь им придется платить транспортный налог. Пострадают и таксисты, которые свой автомобиль с маломощным двигателем используют для коммерческого заработка».

Новости по теме