Таможенные тарифы на ввоз иномарок будут расти

Дата публикации: 31 августа 2010 года в 09:12.
Категория: Авто.

Премьер-министр Владимир Путин заявил, чтобы стимулировать иностранные автоконцерны строить новые заводы в России, необходимо постепенно повышать таможенные тарифы на ввоз иномарок. Ранее планировалось, что пошлины останутся нынешнем уровне, а 2016 г. будут снижаться.

«Давайте мы договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин (на автомобили). Но вот вам временной график: в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы, сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию», - сказал премьер. «Мы ведь не член ВТО и можем себе это позволить», - подчеркнул он. По мнению премьера, рост пошлин простимулирует иностранные автоконцерны открывать заводы в России. Но это должно сопровождаться передачей навыков и технологий, подчеркнул премьер. Заявление Путина удивило чиновника Минпромторга: в стратегии развития автопрома до 2020 г., утвержденной правительством, сказано, что до 2016 г. пошлины останутся на нынешнем уровне (см. врез), а после будут снижаться. Представитель Минпромторга говорит, что министерство намерено следовать стратегии. В первом варианте документа предлагалось поднять пошлины на новые иномарки с 30 до 40%, но первый вице-премьер Игорь Шувалов тогда выступил против. Вчера представитель Шувалова от комментариев отказался. В последние годы иностранные автоконцерны активно открывают производства в России. Здесь уже собираются модели Renault, Nissan, Toyota, GM, Ford, Volkswagen, Peugeot, Citroen. В первом полугодии было выпущено 157 561 машин; за это время в Россию было ввезено 251 300 иномарок. До конца года начнется сборка моделей Hyundai, Kia и Mitsubishi. Иностранные концерны к словам Путина отнеслись по-разному. Nissan и так планировала расширить производство на заводе в Петербурге (собирает там X-Trail и Teana), запустив с нового года третью модель - кроссовер Murano, говорит представитель компании. В первом полугодии компания продала в России 27 102 машины, а собрала здесь только 9187. План по сборке на весь 2010 год - 30 000. Мощность завода — 50 000. Со временем компания надеется полностью загрузить предприятие, запустить сборку на мощностях «АвтоВАЗа», сказал представитель Nissan. Также есть возможность строительства второй очереди завода в Санкт-Петербурге, добавил он. GM изначально планировала расширять производство в России, отметил представитель компании. Его коллега из Mazda (в первом полугодии, по данным АЕБ, продала в России 9073 автомобиля) говорит, что пока планов по организации производства в России у компании нет. Планы могут измениться, но слова премьера не комментирует. Рост пошлин - очень действенная мера, считает консультант по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. Например, после введения в 2009 г. заградительных пошлин на подержанные иномарки старше трех лет (минимум до 35% от цены) их ввоз практически прекратился. И это помогло российскому автопрому, полагает эксперт (представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался). Источник: "Ведомости"

Новости по теме