В Хакасии кредитные организации нарушаю права клиентов

Дата публикации: 24 октября 2011 года в 18:49.
Категория: Криминал.

В Хакасии количество жалоб населения на неправомерные действия банков не уменьшается. Таков вывод специалистов, проанализировавших деятельность хакасского Управления Роспотребнадзора за 9 месяцев 2011 года.

В структуре обращений граждан по поводу нарушений их потребительских прав каждое пятое – на действия кредитных организаций. Как сообщили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия, основная доля жалоб потребителей финансовых услуг по-прежнему поступает на деятельность ОАО «Сбербанк России», ООО «ХКФ Банк», ООО «Русфинанс Банк», ООО ИКБ «Совкомбанк», ОАО «Восточный экспресс банк». К недобросовестным банкам Управление продолжает применять меры административного характера. Так, по жалобе одного из потребителей в этом году проведено административное расследование в отношении ОАО «Восточный экспресс банк». В ходе расследования выявлено, что банк, вопреки нормам российского законодательства, обязывает заёмщика оплачивать комиссии за приём денежных средств для погашения кредита, а также за снятие заёмщиком кредитных денежных средств со своего банковского счёта. По результатам расследования за включение в кредитный договор условий, ущемляющих права потребителей, Восточный экспресс банк привлечен Управлением к административной ответственности. В связи с увеличением количества жалоб граждан на деятельность акционерного коммерческого банка «РОСБАНК» и Хакасский Республиканский банк – Банк Хакасии в отношении этих кредитных организации Управлением поданы судебные иски в защиту неопределенного круга лиц. Суд полностью удовлетворил требования Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия к ОАО АКБ «Росбанк», признав незаконными условия по оплате комиссии за предоставление кредита, включённой в кредитные договоры. В целях стабилизации сложившейся в регионе ситуации на рынке кредитных и финансовых услуг Управление продолжает работу по информированию населения о правовых особенностях кредитных договоров и специфике их заключения. Также для удобства потребителей финансовых услуг специалистами Управления разработаны образцы претензий, исковых заявлений, памятки по алгоритму действий в случае нарушения прав при исполнении кредитного договора. В этом году Управлением подготовлено и направлено потребителям 15 проектов исковых заявлений, а также оказана помощь в подготовке 39 претензий в адрес банков о нарушениях потребительских прав при исполнении кредитного договора. Специалисты Управления обеспечивают квалифицированной правовой помощью потребителей финансовых услуг на всех этапах заключения и исполнения договоров в тесном взаимодействии с Консультационными центрами по защите прав потребителей в городах и районах. При возникновении споров потребитель получает консультацию о возможности привлечения специалиста Управления для дачи заключения по судебному делу и по всем нюансам правил обращения в суд. Управление постоянно информирует сотрудников Консультационных центров об изменениях в потребительском законодательстве, о судебной практике по делам с участием кредитных организаций, о полномочиях органов государственного надзора, проводит обучение и семинары. С начала этого года Консультационный центр Республики Хакасия оказал помощь потребителям в подготовке 120 проектов исковых заявлений и 158 претензий в адрес банков. В последнее время всё большее распространение получает неправомерная деятельность коллекторских агентств, занимающихся взысканием долгов населения по кредитным договорам. В ряде регионов страны Роспотребнадзором выявлены вопиющие факты нарушения такими агентствами не только потребительского законодательства, но также конституционных прав и свобод человека. Поэтому гражданам в случае столкновения с незаконными действиями коллекторских агентств следует обращаться за консультативной помощью в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия, а затем - в полицию или в прокуратуру.

Справка:

Всего на территории Республики Хакасия зарегистрировано 3 кредитных организации, осуществляют деятельность 2 представительства, 5 филиалов и 15 операционных офисов банков, зарегистрированных в других регионах России. По оценкам экспертов, с начала года объём выданных населению кредитов возрос на 15%. При этом, невозврат кредитов составляет 4, 7% (по России – 5,5%).

Новости по теме