В Хакасии начали торговлю акциями протеста
Дата публикации: 27 мая 2010 года в 17:14.
Категория: Скандалы.
Но недавно в чью-то светлую голову пришла гениальная идея: А почему, собственно, - БЕСПЛАТНО? И почему бы не снять с волны народного гнева пенку в виде наличной прибыли? В Хакасии сейчас развернулось движение противников строительства в Абакане завода по производству поликремния. В региональных СМИ идет целая волна публикаций на эту тему. Граждан очень настойчиво призывают высказывать протест против кремниевого завода, подписывать соответствующие обращения и выходить на митинги. Огромное количество таких публикаций уже наводило на подозрения, что вся эта кампания кем-то организована, страсти нагнетаются не сами по себе, а под чутким руководством неких персон, предпочитающих оставаться в тени. Сегодня на сайте Информагентства «Хакасия» появилась любопытнейшее сообщение. Цитата: «Против строительства опасного предприятия в черте Абакана высказываются и представители власти и простые горожане. Депутаты Верховного Совета Хакасии направили открытое обращение в адрес нескольких федеральных ведомств. По некоторым данным в поддержку обращения против строительства кремниевого завода в столице Хакасии подписались 18 тыс. горожан». Но кроме этого в сообщении говорится: «В городе начали распространяться наклейки с надписью «Нет кремниевому заводу в Хакасии!». Приобрести такую наклейку можно в редакции информационного агентства по адресу ***, с 8.00 до 17.00. Контактный телефон ***. Цена наклейки 13,5 руб». Во дают, ребята! Если поверить тому, что они сами написали, то потенциальная валовая выручка от торговли наклейками может составить 243 тыс рублей – почти четверть миллиона! Это если каждый из 18 тысяч подписавшихся под антикремниевым обращением купит себе наклеечку. Ради таких денег не стоит ждать милостей от природы и общественного мнения. Можно ведь и слегка «помочь» гражданам осознать, что их права нарушены. Можно подсказать, что пора в очередной раз выходить на улицу с протестами против чего-нибудь. Причем, неважно чего! Главное, обеспечить себе в итоге гарантированный спрос на какой-нибудь товар. Метод, кстати, не новый. Просто раньше его применяли в других секторах рынка. Допустим, некий предприниматель открыл шиномонтажную мастерскую в одном из спальных районов города. Вскоре он обнаруживает, что клиенты идут к нему вяло и неохотно. Тогда он нанимает за небольшую сумму наличными группу подростков, которые по ночам пробегают по дворам вокруг шиномотажки и прокалывают покрышки на всем, что там припарковано. Результат: ажиотажный спрос на шиномонтаж, счастливый и преуспевающий предприниматель. Теперь, похоже, тот же метод перенесли на общественно-политическое поприще. У меня возникло подозрение, что недавно прошедшую в центральных областях России акцию «синее ведерко» по-тихому замутила какая-то торговая сеть, специализирующейся на продаже игрушек. Автомобилистам сказали, что они должны ставить на крышу машин детские ведерки в знак протеста против членовозов с мигалками, но на деле кто-то просто срубил бабло и разгрузил склад от неликвидного товара. Если уж начали эксплуатировать рынок общественного гнева, то просторы открываются широчайшие. К примеру, можно легко спровоцировать народное негодование против представителей сексуальных меньшинств, а затем кинуть в массы клич: «Покупай наклейку: «Я не голубой!», футболку с надписью «Порву Элтона Джона на британский флаг!» и бейсболку с логотипом «Мимо нашей лесосеки не прорвутся гомосеки!». А чтобы подстегнуть покупательский спрос, распустить слух, что каждый, кто не имеет таких сувениров – потенциальный участник гей-парада. Впрочем, еще проще подтолкнуть широкие массы к протесу против роста тарифов ЖКХ, дорогого жилья, мигрантов из Азии, выходцев с Кавказа и прочих дежурных недругов. Главное, подобрать товар для продажи на этой волне! Александр Бортников