В России подорожали японские авто
Дата публикации: 28 ноября 2008 года в 16:14.
Категория: Авто.
Как сообщают «Ведомости», розничная цена Toyota Yaris теперь $18 500–21 500, а в рублях составляет от 511 700 руб. (сейчас – 480 000 руб.), седана Avensis – $25 500–34 000, или от 705 300 руб. (сейчас – 662 000 руб.), внедорожника Land Cruiser 200 – $82 600–86 400, или от 2,28 млн руб. (сейчас – 2,2 млн руб.). Подорожали и Lexus: седан IS 250 будет стоить $49 600–59 600, или от 1,37 млн руб., внедорожник RX 350 – $68 900–80 900, или от 1,9 млн руб., представительский внедорожник LX 570 – $132 700–137 300, или от 3,67 млн руб. Неизменной останется лишь цена Camry российской сборки: от 790 000 руб. («японка» обойдется минимум на 50 000 руб. дороже: в $30 400–41 900, или от 840 000 руб. Решение привязать цену к доллару связано с тем, что он существенно укрепился по отношению к рублю, а основные производственные расходы на автомобили, поставляемые в Россию, компания несет в долларах, объяснено в сообщении. «Ценники в салонах дилеров будут в рублях, дилеры могут устанавливать курс по своему усмотрению, но оплачивать автомобили импортеру они должны будут по долларовым ценам по курсу ЦБ», — уточняет специалист по связям с общественностью Toyota Екатерина Пономарева. Японские автопроизводители оказались в трудном положении из-за крепкой иены, говорят два сотрудника разных автоконцернов, попросившие об анонимности. «Toyota умеет очень хорошо просчитывать рыночную ситуацию, но любой компании нужно компенсировать укрепление иены к доллару и доллара к рублю», — соглашается главный исполнительный директор розничного направления «Рольфа» (дилер Mazda и Mitsubishi) Вардан Даштоян. Кроме того, компании готовятся к повышению таможенных пошлин. Toyota понимает, что избежать снижения продаж в сегодняшней рыночной ситуации не удастся, и хочет сохранить рентабельность, говорит Евгений Богданов из A. T. Kearney (в октябре, по данным АЕБ, Toyota продала в России 17 573 автомобиля, на 660 меньше, чем в сентябре). С начала 2008 г. иена укрепилась по отношению к рублю на 29,2%, доллар — на 11,9%. Евро при этом ослабел на 1,4%, а корейская вона — на 27,5% (все — по курсу ЦБ РФ). «Производители из еврозоны пока спят спокойно, а у производителей из зоны доллара и иены ситуация напряженная», — говорит сотрудник одного из концернов. «В конечном счете всем японцам придется подняться в цене, чтобы нивелировать изменение курса», — ожидает Даштоян. Toyota поставляет в Россию автомобили из Японии, Турции, Великобритании. Nissan — из Японии, Великобритании, Испании, Южной Кореи, Мексики и США, Subaru — из Японии и США, Mazda и Mitsubishi — только из Японии. Nissan, по словам менеджера по связям с общественностью Татьяны Натаровой, внимательно следит за ситуацией с курсом, но конкретных решений в связи с укреплением иены пока не принял (последний раз концерн планово повышал цены 1 сентября). Mazda уже повысила цены в среднем на 5-7% на разные модели, говорит Мария Магуайр, директор по связям с общественностью Mazda Motor Rus, и дальнейших планов пересмотра цен пока нет. Subaru готовится повысить цены в начале года, рассказывает менеджер по связям с общественностью Subaru Motor LLC Светлана Лисицына. Это связано с курсом иены и повышением таможенных пошлин, объясняет она, но решение о привязке цены к курсу доллара или иены не принято. Получить комментарии представителей Mitsubishi и Honda не удалось. У американской тройки нет единодушия. Ford, по словам PR-менеджера Екатерины Кулиненко, пока цены на свои автомобили не меняет. «Пока решения о повышении цен нет», — говорит директор по связям с общественностью «Дженерал моторс СНГ» Сергей Лепнухов. Цены на Chrysler, по словам менеджера по связям с общественностью Анны Капитоновой, всегда были привязаны к доллару, а до 30 ноября на автомобили концерна действуют специальные сниженные цены. Hyundai планирует повышать цену в связи с возможной девальвацией рубля, но решение о том, насколько и когда, пока не принято, как и решение о привязке розничной цены к конкретной валюте, говорит управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Денис Петрунин. Пока нет планов привязывать розничную цену на импортируемые машины к какой-либо валюте и у Volkswagen, сообщил PR-менеджер марки Андрей Гордасевич.