В России снизятся цены на авиабилеты
Дата публикации: 15 апреля 2011 года в 09:55.
Категория: Экономика.
Речь идет не только о расширении субсидий по перелетам на Дальний Восток и развитии конкуренции, но и об отмене налога на добавленную стоимость на внутренние перевозки. Правда, спрогнозировать, как именно обнуление НДС скажется на ценах на авиабилеты, сложно, признает директор департамента развития конкуренции минэкономразвития Александр Пироженко. Но, по его мнению, возможно снижение тарифов на 3-5 %. Привлекательность российского рынка авиаперевозок увеличится, что приведет к расширению конкуренции и, соответственно, снижению цен на авиабилеты в среднесрочной перспективе, надеется чиновник. Доклад, по его словам, уже направлен в правительство. Минтранс с предложениями знаком и поддерживает их, сообщает представитель этого ведомства. Не известно, впрочем, как на новацию отреагирует минфин. Обнуление НДС будет стоить бюджету 30,2 миллиарда рублей в ценах 2010 года. Но стоимость авиаперевозок на внутренних рейсах снизится на 7,6 %, их объем вырастет не менее чем 10 %. Правда, как признают в министерстве, «механизм применения нулевой ставки налога не предусматривает обязательства компаний снижать стоимость авиабилетов для пассажиров». Чтобы стимулировать компании к снижению цен, министерство делает ставку на конкуренцию. В первую очередь речь идет о Дальнем Востоке. Сейчас доля маршрутов, которые обслуживаются там единственным перевозчиком составляет более 70 %. Для заманивания в регион перевозчиков предлагается сформировать на базе одного из аэропортов хаба, который будет работать по специальной системе. А также увеличить субсидии на авиаперевозки между дальневосточными регионами. Срок действия льгот для пассажиров и количество граждан, которые имеют на них право, могут стать больше. В список субсидируемых предлагается включить новые маршруты. «Субсидирование - это эффективная, некоррупционная мера, такие вещи распространены в ряде стран мира», - аргументирует Пироженко. Еще одно предложение - снять ограничения для входа компаний международные рейсы, которые являются прибыльными. Именно за счет них компании могут компенсировать затраты по убыточным внутренним перевозкам. Но сейчас этим преимуществом пользуются только так называемые назначенные перевозчики. Их определяют на основе двусторонних соглашений с другими странами. Минтранс уже ведет переговоры со странами СНГ о модернизации таких соглашений и допуску к авиаперевозкам большего числа компаний, сообщает «Российская газета».