Volga Siber подорожает
Дата публикации: 8 июля 2009 года в 19:21.
Категория: Авто.
В июне в Нижнем Новгороде, после длительного перерыва, возобновилась сборка автомобилей Siber и было выпущено порядка 400 машин. Приблизительно столько же автомобилей планируется выпустить и в июле. Долгосрочных планов, относительно производства этой модели пока никто не делает, но желающим приобрести себе такого «железного друга», газовцы советуют поторопиться: к концу лета возможно подорожание всех версий автомобиля в среднем на 4%-5%. Сегодня Volga Siber – дефицитный товар и у дилеров совсем немного автомобилей в запасе. Как сообщают Дни.RU, ГАЗ собирается расширить количество комплектаций автомобиля. Помимо версий Comfort и Lux появятся Comfort+ и Lux+, которые будут дороже своих стандартных аналогов где-то на 15 и 10 тыс. рублей соответственно. В «Комфорте плюс» появится новая магнитола, распознающая формат MP3, противотуманные фары, более дорогие шины Continental, новые тканевая обивка и декоративная облицовка интерьера. Текстиль отечественного производства отличается новой фактурой и цветом в красную или серую сеточку, он хорошо моется и по показателям износостойкости не уступает европейским аналогам. На передней панели появятся вставки под алюминий. В «Люксе плюс» изменений меньше – опять же вышеуказанная новая магнитола с MP3-проигрывателем, несколько иная кожаная отделка и новые вставки под карбон вместо «псевдодерева». Главным нововведением станет появление в начале осени пятиступенчатой механической трансмиссии, которая будет доступна для версий Comfort и Comfort+. По отзывам тех, кто уже прокатился на такой машине, автомобиль стал чуть быстрее своего собрата с «автоматом». «Механика» эффективнее реализует возможности двигателя. На низах автомобиль остался тяговитым, что позволяет раньше переходить на более высокую передачу, не раскручивая мотор. Посадка водителя осталась прежней, мимо трех широких педалей не промахнешься ногой, а «понятная» педаль сцепления со средним по величине ходом даже новичку позволит легко уловить моменты его включения и выключения. Многие так же отмечают, что сиденье, обитое тканью в «Комфорте», комфортнее, нежели кожаное в люксовой версии. Оно мягче и лучше фиксирует тело, а также эффективнее гасит мелкие вибрации, возникающие при езде. Газовцы ставят акцент на качество: качество сборки, деталей и обслуживания. Первое условие, которое завод поставил перед всеми, заключалось в том, что Siber – это не старая «Волга», нужно забыть про стереотипы. Это точно такой же автомобиль, как и любая другая продукция признанного европейского, американского или японского производителя. Особое внимание было уделено выбору поставщиков комплектующих для конвейера, которые должны были соответствовать «крайслеровским» стандартам. Более того, для ГАЗа было важно, чтобы изготовитель не только работал под конкретный заказ на производство того или иного узла по готовым чертежам, но и мог модернизировать его. Как оказалось, дешевле и проще обратиться к западным компаниям, например, к германским, нежели договариваться с российскими производителями автокомпонентов. В Нижнем считают такое положение вещей даже во благо – это тоже своего рода гарантия качества - Siber не превратится в «ведро с гайками». Сейчас локализация производства составляет порядка 30%. Что касается сервиса, то здесь также есть особые требования к дилеру, продающему автомобили Volga Siber. Например, шоу-рум, отдел запчастей и сервисная зона должны находиться под одной крышей, чтобы клиенту не приходилось мотаться по городу из одного места в другое, мол, здесь покупаем, там обслуживаем. Дилерские центры, а их больше 100, покрывают все регионы России, и в каждом из них существует необходимый комплект деталей, так называемый «гарантийный задел» для планового обслуживания и ремонта, так что проблем с наличием запчастей не будет. Кроме того, завод проводит проверку качества работы дилерских станций. После того, что было с прежней «Волгой», доверие потребителей будет восстанавливаться еще очень долго, но основной шаг в этом направлении сделан. Это подтверждает и анкетирование хозяев машин». Правда, тут нужно учитывать, что первые машины поступили в продажу с октября 2008 года, поэтому пробег у большинства автомобилей небольшой. В Нижнем Новгороде есть Siber, разменявший 40 тысяч километров, сотрудники ГАЗа лично знают владельца, который проехал 25 тысяч - и тоже без хлопот. Одна из заводских машин, участвующих в испытаниях, прошла уже более 120 тысяч километров с родной подвеской. Но все-таки «ложка дегтя» нашлась. Заводчане поведали о двух дефектах, которые сейчас устранены. Некоторые владельцы жаловались на свист ремня и работу ГУРа. Это было связано с тем, что устройство, позволяющее контролировать натяжение ремня на конвейере, появилось уже после того, как началось производство автомобилей. В связи с этим ремень какое-то время натягивали вручную и старались не перетянуть его, чтобы тот не порвался во время эксплуатации. Данный дефект устраняется бесплатно при заезде к дилеру без замены детали – механики просто отрегулируют натяжение ремня. Вторая претензия «сайбероводов» была связана с вибрацией боковых зеркал. Заводу удалось решить эту проблему. На новых автомобилях в зеркала будут вставлять дополнительные упоры наподобие тех, что стоят на «крайлеровских» моделях. Те, у кого обнаружился данный недуг, могут обратиться к своему дилеру для бесплатной замены комплекта зеркал. Кроме того, у первых владельцев были жалобы по поводу дрожащего на неровной дороге света фар, что доставляло неудобства при езде в темное время. Проблема была решена путем введения дополнительной прокладки. На этом список распространенных «болячек» заканчивается. Можно встретить и другие жалобы, но они носят единичный характер. По данным опросов, 90% «сайбероводов» довольны своим выбором. Разве что не всех устраивает оснащение: кто-то хочет, чтобы в машине был климат-контроль и круиз-контроль, другие просят борткомпьютер, третьи мечтают о парктронике и более привлекательном интерьере с богатой отделкой, а четвертым подавай датчики дождя и света. У ГАЗа была программа по модернизации автомобиля, но все тот же злополучный кризис заставил отказаться от большинства ее пунктов. Что касается дополнительного оборудования, то здесь палка о двух концах: либо ты удерживаешь цену автомобиля на приемлемом уровне за счет разумного использования действительно нужных опций, либо хорошо «фаршируешь» машину, но тогда цена конечного продукта вырастет в разы. Нельзя забывать и о том, что компаниям, выпускавшим раньше оборудование и электронику для «донора» Chrysler Sebring, сегодня уже невыгодно держать производство в тех объемах, в которых выпускается Siber. Например, борткомпьютер, который был на «Себринге», сегодня морально устарел – электроника работает на старом протоколе J1850, поэтому в Нижнем Новгороде решили отказаться от этого полезного устройства из-за дороговизны производства, хотя в Siber осталась вся проводка и его подключение не составляет особого труда. Автомобили Siber, выпускаемые сегодня, станут чуточку комфортнее своих предшественников. С середины этого лета на машины начнут устанавливать комплект дополнительной шумоизоляции. Он эффективнее поглощает шумы, идущие от дороги, шин и колесных арок. Конечно, глобальных изменений не произойдет – для этого нужно модернизировать конструкцию кузова, подрамника, опор и т.д., но прибавка акустического комфорта становится заметной. В Нижнем с оптимизмом смотрят в будущее, даже в свете последних событий, связанных с покупкой Сбербанком концерна Opel. Если сделка состоится, они считают, это станет огромным шагом вперед для российского автомобилестроения и для ГАЗа, в первую очередь. Потенциально завод может перестроится под выпуск Opel и небольшими объемами выпускать Siber. Как говорят «газовцы»: «Неважно, какие линейки легковых автомобилей будет выпускаться в будущем, главное – чтобы они были качественными. И уже сегодня полученные результаты позволяют гордиться проделанной работой, да и не только нам, сами спросите у ребят – в целом все машинами довольны!»