Вопрос о продлении льготного автокредитования решится в конце января

Дата публикации: 15 января 2010 года в 10:38.
Категория: Авто.

Начиная с 2010 года, коммерческие банки приостановили, в рамках госпрограммы, выдачу льготных кредитов на покупку автомобилей. В Минпромторге сообщили, что вопрос не закрыт, Проект постановления о продлении готов и ждет рассмотрения в правительстве.

Как сообщает «РГ», в минпромторге подтвердили, банки действуют по закону. Дело в том, что правительство пока не продлило антикризисную программу льготного автокредитования после 31 декабря 2009 года. Однако, как сообщили в ведомстве, вопрос не закрыт. В минпромторге надеются, что окончательное решение о продлении льготного автокредитования на 2010 год будет положительным. Проект постановления готов и ждет рассмотрения в правительстве. Сроки принятия продляющего решения передвинуты на конец января. Как сказал Виктор Христенко в интервью «РГ», опубликованном 24 декабря 2009 г., программа льготного автокредитования эффективно заработала только во второй половине года, когда изменились ее условия. Напомним, к программе вместо четырех уполномоченных банков в итоге подключились 92 банка, которые на 31 декабря 2009 года выдали гражданам 71 тыс. 486 кредитов. Поэтому, по его словам, чтобы автокредит жил и дальше, эту программу надо было бы сохранить хотя бы на первую половину 2010 года. Эксперты, кстати, предлагают государству увязать субсидии на утилизацию с программой льготного автокредитования. К примеру, 50 тысяч рублей, получаемые за старую машину, использовать в качестве первого взноса при получении льготного кредита на покупку нового автомобиля. Тем временем, сдача в утиль автомобилей возрастом свыше 10 лет пройдет во всех российских регионах с 8 марта до 1 ноября 2010 года. Премьер-министр Владимир Путин утвердил программу утилизации старых автомобилей. Стоимость программы обойдется бюджету в 11 млрд рублей. Из них 10 млрд рублей, как и запрашивал минпромторг, пойдут непосредственно на оплату скидок гражданам при покупке ими новых автомобилей. А это по 50 тыс. рублей за каждое старое авто. Еще 1 млрд рублей получат торговцы машинами: им государство возместит затраты на доставку «металлолома» в пункты утилизации. 50 млн рублей запланировано на расходы по организации эксперимента. Таким образом, за счет государства в России планируется осчастливить бонусами при покупке новых авто 199 тыс. автовладельцев. По оценкам экспертов, это порядка 14 % от прогнозируемого объема продаж в наступившем году (1,47 млн машин). Что касается автовладельцев, то по данным агентства «Автостат», под действие утилизационной программы в России фактически попадает 19,6 млн легковых автомобилей старше 10 лет. Это 56,9 % всего российского автопарка. В минпромторге делают все, чтобы новая программа по стимулированию спроса граждан сработала четко. На сайте ведомства расписан пошаговый план действий граждан и дилеров. В ближайшее время будут утверждены бланки свидетельства об утилизации и договора, на основании которого дилеры будут хранить авто до момента снятия его с учета и затем предоставлять покупателям выбранные и зарезервированные ими автомобили. Это примерно 60-65 моделей автомобилей, включая иномарки, выпускаемые в настоящее время в России. Правда, перечень моделей автомобилей, равно как и перечень уполномоченных дилеров, которым будет дано право участвовать в программе, также должны быть утверждены отдельным постановлением правительства в месячный срок. Как сообщили «РГ» в минпромторге, этот перечень находится сейчас в разработке. Планируется, что в него войдут все официальные дилеры российских автозаводов. Оговорены и сроки оформления документов - это 3 - 5 дней при условии сдачи и покупки автомобиля в утиль в одном регионе. Наиболее сложным моментом программы станет создание физической системы пунктов утилизации по стране. Их на сегодняшний день, по данным минпромторга, не более двадцати. Требования к пунктам утилизации, а также условия их участия в программе должны быть утверждены отдельным правительственным документом. Кстати, в документе особо оговаривается, что до 1 сентября 2010 года минпромторг должен разработать и направить в правительство концепцию создания в России системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств. В данный момент рабочая группа создана и эта концепция готовится. Субсидии из госбюджета торговцы автомобилями будут получать ежемесячно на расчетные счета, открытые в банках.

Новости по теме