Японские авто не соответствуют требованиям техрегламента России
Дата публикации: 6 октября 2009 года в 16:28.
Категория: Авто.
«Японский номер не может считаться идентификационным номером», - заявил начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин во время «горячей линии» в «Российской газете». «Японский номер не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль. Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники. Европейский, российский и американский VIN позволяют определить это очень просто: о годе выпуска говорит десятая позиция в структуре номера. В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет», - пояснил Фомочкин. «По формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит», - отметил он. Руководители департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов сообщил, что это связано с вопросами учета, уникальности автомобиля. «Сейчас в рамках мероприятий по введению регламента мы будем разрабатывать единую базу данных практически всех автомобилей. И, скорее всего, создадим некую библиотеку VIN-номеров. Об этом уже достигнута договоренность с Ростехрегулированием», - сказал Рахманов. Представитель Минпромторга подтвердил, что страховые взносы ОСАГО для машин с правым рулем могут быть повышены. «Правительство поручило предусмотреть возможность введения поправочных коэффициентов с учетом конструктивной безопасности автомобилей. То есть чем автомобиль безопасней, тем ниже понижающий коэффициент. Логика в этом есть, - сказал Рахманов. - Тарифы будут определять страховщики. Они сами оценивают риски, устанавливают те или иные премии, коэффициенты», - пояснил он. Как передает РИА Новости, новые иномарки можно будет ввозить в Россию только от тех производителей, которые имеют у нас постоянных представителей. «Речь идет о том, чтобы обеспечить ответственность одного представителя изготовителя, к примеру, «Субару» или «Мазды». А сегодня получается, кто захотел, тот и ввозит по 10-20 тысяч автомобилей, а потом спросить не с кого. Что касается конкуренции, то ввозит один импортер, но впоследствии он отдает машины на реализацию десяткам дилеров. И те в свою очередь вправе конкурировать между собой, устанавливая цены», - сказал Рахманов. Что касается так называемых «кенгурятников», то с ними ездить можно будет и после 23 сентября 2010 года, но только по проселочным дорогам. «По лесу, по бездорожью пусть ездят - пожалуйста. Но на дорогах общего пользования будьте добры откручивать «кенгурятники», - сообщил Фомочкин. По его словам, есть разрешенный в Российской Федерации комплект-«кенгурятник» для автомобилей семейства «Нива». «Производители сертифицировали его, в том числе по травмобезопасности, по соответствию внешним световым приборам. Центральная часть этого устройства из металла, но облита пластиком, а боковые части сделаны из пластика. С этим устройством автомобиль «Нива» может быть допущен к эксплуатации. Если другие производители озаботятся созданием и сертификацией подобного оборудования - милости просим», - сообщил представитель МВД. Это касается и «кенгурятников» зарубежного производства, если они были сертифицированы в составе транспортного средства, соответствовали всем нормам и есть подтверждающие это документы. Фомочкин сообщил также, что по новому регламенту самодельные машины регистрировать станет проще. «Они будут рассматриваться как единичные транспортные средства. Для них введена процедура технической экспертизы», - сообщил он. Напомним, автомобильный технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» вступит в силу с 23 сентября 2010 года.