За утилизацию старых авто заплатят их производители
Дата публикации: 19 февраля 2011 года в 19:00.
Категория: Авто.
О разработке проекта новой программы утилизации автохлама сообщил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. При составлении программы ведомство учитывало европейский опыт, «при котором в переходный период за утилизацию платил последний владелец, а потом это была обязанность автопроизводителя». Не исключено, что по такой же схеме будет работать и новая программа для России, передает РИА «Новости». В ближайшее время Минпромторг направит проект программы на согласование в Минфин и Министерство природных ресурсов. По словам Рахманова, документ планируется утвердить за один месяц, а вступить в силу программа может уже в начале 2012 года. Госпрограмма утилизации, действующая с 8 марта 2010 года, предлагает владельцам автомобилей возрастом более 10 лет обменять их на скидку в размере 50 тысяч рублей для покупки новой машины российского производства. В настоящее время по программе утилизации можно приобрести 85 моделей марок: - Chevrolet, - Citroen, - Fiat, - Ford, - Hyundai, - Isuzu, - Kia, - Lada, - Mitsubishi, - Nissan, - Opel, - Peugeot, - Renault, - Skoda, - SsangYong, - Toyota, - Volkswagen, - ГАЗ, - УАЗ, - Иж, - ТагАЗ. По состоянию на 12.00 пятницы, 18 февраля, Минпромторг выдал 354 тысячи утилизационных сертификата. Большая часть приоьбретенных по утилизационным сертификатам новых машин пришлась на модеди Lada.