Жителей Хакасии просят привести в порядок почтовые ящики
Дата публикации: 8 июня 2012 года в 15:32.
Категория: Экономика.
Несмотря на то, что в последнее время объем письменной корреспонденции и подписки в республике заметно увеличивается, Почта Хакасии и издатели газет по-прежнему озабочены проблемой потери большой части клиентов.
Востребованность услуг доставки письменной корреспонденции и подписки на периодические издания во многом зависит от состояния абонентских почтовых ящиков, находящихся в жилых домах.
Жители Хакасии регулярно жалуются на состояние почтовых ящиков. Население отказывается выписывать газеты и журналы с доставкой в неисправные ящики, которые находятся в ведомстве ЖКХ и практически не ремонтируются. Кроме этого, жители жалуются на плохую доставку писем, извещений и газет, причиной которой, по данным служебного расследования, в большинстве случаев является неисправное состояние почтовых шкафов. В соответствии с законом почтальон не имеет право класть корреспонденцию в неисправный почтовый ящик. В этом случае работник почты возвращает корреспонденцию в отделение, а адресату выписывается извещение на получение письма в отделении связи. Владельцы неисправных почтовых шкафов должны самостоятельно заботиться о них или обращаться в жилищный комитет с просьбой замены и ремонта.
Как сообщили в пресс-службе Хакасского филиала Почты России, на сегодняшний день в ведомстве почты только абонементные и наружные ящики, находящиеся внутри и с уличной части каждого почтового отделения и на зданиях социально значимых объектов. В течение последних лет почтовики привели эти ящики в надлежащий вид, большинство уже обновлены в соответствии с новым корпоративным фирменным стилем Почты России. Однако такие меры не спасают ящики от вандалов. Ежегодно Хакасскому филиалу Почты России приходится за свой счет восстанавливать не малое количество ящиков. В настоящий момент в филиале уже предприняты меры по улучшению обслуживания клиентов, который предусматривает вопросы приобретения населением и строительными компаниями сверхпрочных антивандальных ящиков, надежно защищающих корреспонденцию от грабителей. Подобный положительный опыт уже имеется в ряде регионов России. По заявлениям жильцов и жилищно-управляющих компаний Почта России производит замену почтовых ящиков.
Справка:
Впервые почтовые ящики появились в Бостоне и Нью-Йорке в 1858 году. Первый «хранитель писем» появился в столице Хакасии в конце двадцатых годов прошлого столетия, вместе с открытием первого почтового отделения. Сейчас почтовые ящики делят на три категории. Абонементные — те, которые в обязательном порядке располагаются внутри каждого помещения почтовой связи. Наружные почтовые ящики размещаются с уличной части каждого почтового отделения и на зданиях социально значимых объектов. Абонентские ящики — устанавливаются в жилых домах.
Почтовые ящики бывают сельского и городского типов. На каждом ящике указан график выемки письменной корреспонденции. В городах письменная корреспонденция вынимается из наружных ящиков два раза в день по рабочим дням и один раз — в выходные. В районных центрах — каждый рабочий день, а в селах и деревнях письма вынимаются три раза в неделю. Из ящиков, расположенных внутри отделений связи корреспонденция вынимается один раз в день в соответствии с рабочим расписанием отделения. Выемка писем в городах и районных центрах осуществляется на автотранспорте, а на селе почтальонами вручную.