Тонировка стекол автомобилей по ГОСТУ
Дата публикации: 15 июня 2012 года в 22:25.
Категория: Авто.
Действующие ГОСТы на тонировку стекол практически не оставили надежд поклонникам отечественного автопрома. Все дело в том, что лобовое стекло Лады способно пропускать не более 80% света, а норма тонирования - 75%. Такие данные удручают.
Любые тонированные стекла можно проверить на светопропускание прямо на дороге, если госавтоинспектор, остановивший вас, оснащен специальным прибором, который назван тауметром. Но существующему закону этот прибор должен проходить обязательную ежегодную проверку, после которой его опломбируют. К прибору прилагается специальный сертификат. Если сделана Тонировка по Госту, а прибор показывает отклонение от норм, требуйте показать сертификат и пломбу с датой проверки. Вам не сложно будет доказать свою невиновность, если одно из условий не соблюдено. В этом случае результаты проверки должны быть обнулены, а выписанный штраф аннулирован.
Любому автолюбителю разрешается эксплуатировать автомобиль с тонированными стеклами промышленного изготовления, если их светопропускание полностью соответствует требованиям ГОСТ 5727-88. При этом допустимо применять специальные шторки на окнах автобусов, а на задних стеклах легковых автомобилей - жалюзи-шторки. Разрешается это лишь при наличии с двух сторон не поврежденных наружных зеркал заднего вида.
В соответствии с установленными нормами, в какую бы фирму вы ни обратились, Тонировка СВАО, ЦАО, ЮЗАО и в прочих районах Москвы установлена для ветровых стекол на уровне 75% светопропускания. Согласно поправке, внесенной в 1992 году, стекла, которые не оказывают влияние на обзор сидящего за рулем водителя, могут иметь светопропускание менее 70% без ограничения нижнего предела. Если боковые зеркала исправны, то стекла задней полусферы разрешены с любым светопропусканием.
Автосигнализация с автозапуском, установленная на ваш автомобиль в то золотое время, когда можно было сильно тонировать стекла, при действующих ныне ГОСТах может сыграть с вами злую шутку, ведь устанавливая ее, вы наверняка предполагали, что отсутствие водителя за рулем не будет очевидным. Теперь за нарушение норм придется расплачиваться, независимо от того, пройден техосмотр или нет.
Методика проверки силы тонирования изложена в том же ГОСТе. Сотрудники ГИБДД оснащаются для этого тауметрами, среди которых особо предпочтителен тауметр «Блик». К слову сказать, не тонированное ветровое стекло отечественной Лады способно пропустить лишь 80% видимых лучей, при этом даже боковые стекла автомобилей зарубежного производства пропускают до 98% света. При такой статистике максимум, что грозит поклоннику отечественного автопрома – это пятипроцентное тонирование.