В Сибири число пользователей портала госуслуг превысило 330 тысяч
Дата публикации: 23 ноября 2012 года в 10:27.
Категория: Экономика.
Вопросам, связанным с переходом на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме в субъектах и муниципальных образованиях Сибири, было посвящено очередное заседание Координационного совета (КС) по информационным ресурсам, технологиям и связи Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Сибирское соглашение».
КС под председательством Вице-Президента - Директора Макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» Максима Кудрявцева прошел 20 ноября 2012 года в режиме видеоконференции. В нем участвовали представители 12 регионов Сибирского федерального округа, из московской студии в работе видеоконференции принял участие исполнительный директор-директор департамента регионального развития проекта «Информационное общество» ОАО «Ростелеком» Дмитрий Гуртов.
На сегодняшний день достигнуты существенные результаты по формированию «электронного правительства» на уровне субъектов РФ. На Едином портале госуслуг (gosuslugi.ru) на данный момент зарегистрировано свыше 3 млн пользователей. Из них 331 500 - это жители СФО.
Лидерами в Сибири являются Иркутская область – 70 тыс пользователей, Алтайский край – 56 тыс, Новосибирская область - 52 тыс, Омская область – 39 тыс. В электронной форме оказано более 450 тыс услуг. На Едином портале сегодня опубликовано 3700 госуслуг в электронном виде. Из них по СФО – 610. До конца года по Сибири будет переведено в электронный вид 1112 региональных и муниципальных услуг. В следующем году запланировано перевести в электронный вид 2600 госуслуг.
Как подчеркнул в своем выступлении советник департамента по экономической и социальной политике аппарата полпреда Президента РФ в СФО Александр Некрасов, в ближайшие годы удовлетворенность населения оказанием госуслуг должна приблизиться к 90%. К 2017 году 70% граждан должны получать госуслуги в электронном виде. «Это сложная задача, в Сибири она усугубляется неразвитостью инфраструктуры на труднодоступных территориях», - подчеркнул Александр Некрасов.
«Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме в субъектах и муниципальных образованиях Сибири набирает хороший темп, - отмечает председатель Координационного совета по информационным ресурсам, технологиям и связи МАСС Максим Кудрявцев. - Яркий пример этому – Иркутская область. Регион за короткое время добился впечатляющих результатов».
Контракт на перевод региональных и муниципальных услуг в электронный вид был заключен только 27 августа 2012 года. Но, как сообщила заместитель министра информационных технологий, инновационного развития и связи Иркутской области Юлия Румянцева до конца года регион уже планирует перевести в электронный вид 206 региональных услуг.
Учитывая большое количество муниципальных образований, в большинстве своем дотационных, координационный совет отметил, что разработка для них информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме возможна только с использованием тиражируемых решений. Типовые подходы должны применяться и при формировании и ведении реестра муниципальных услуг, разработке и утверждении административных регламентов их предоставления.
«КС по информационным ресурсам, технологиям и связи – эта та площадка, на которой все участники проекта «информационное общество»: представители региональной власти, разработчики и исполнители могут обсудить волнующих их проблемы, разработать рекомендации и принять решения. «Ростелеком» со своей стороны готов к сотрудничеству с субъектами РФ на всех этапах создания региональных и муниципальных электронных правительств», - отметил исполнительный директор-директор департамента регионального развития проекта «Информационное общество» ОАО «Ростелеком» Дмитрий Гуртов.
В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации, «Ростелеком» является единственным исполнителем работ в части проектирования, создания и эксплуатации инфраструктуры «электронного правительства». Уникальная инфраструктура компании - защищенные каналы связи и центры обработки данных, а также опыт по реализации крупных национальных проектов позволяют ей успешно решать эту задачу, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Информация о компаниях
Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком–Сибирь») – структурное подразделение ОАО «Ростелеком», которое действует на территории Сибирского Федерального округа.
«Ростелеком-Сибирь» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «Сибирьтелеком» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 11 региональных филиалов – Алтайский, Бурятский, Горно-Алтайский, Иркутский, Кемеровский, Красноярский, Новосибирский, Омский, Томский, Хакасский и Забайкальский.
ОАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) – динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 9 млн., а платного ТВ «Ростелекома» - более 6 млн. пользователей, из которых свыше 1 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
«Ростелеком» - крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее время количество абонентов мобильной связи Компании составляет более 13 миллионов человек.
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.