Парфюмерный этикет: неписаные нормы
Дата публикации: 21 января 2013 года в 22:59.
Категория: Экономика.
В Японии на светских раутах считается неуместным, чтобы от женщин явно ощущался аромат духов. А в театре или ином публичном месте могут даже сделать замечание ей или ему, если кто-нибудь из окружающих посчитает, что человек излишне надушился.
В Азии, зато, ситуация обстоит совсем по-другому: здесь на любом приеме, в магазинах и т.д. чувствуется целая мелодия из различных ароматов.
А как должно быть на самом деле? Существует ли он в принципе – парфюмерный этикет? И если да, то что из свода его правил стоит учесть истинной «королеве бала», заходя в любимый интернет магазин парфюмерии, дабы проверить его ассортимент на наличие новинок, скидок или просто, чтобы пополнить источившийся запас духов?
Понятно, что однозначно ответить на сей вопрос сложно. Во-первых, потому что нет таких правил (в числе писаных, по крайней мере). Во-вторых, из-за того, что времена меняются, и отношение к парфюму для женщин и особенно – мужчин – тоже претерпевает свои изменения. Тем не менее, некоторые нормы, актуальные для всех, кто любит духи и не смущается их использовать, выделить можно.
- Главный принцип этикета – не навредить окружающим. Да, никто не станет отрицать, что грамотно подобранные духи «смотрятся» и на женщинах, и на мужчинах весьма привлекательно. Особенно, если это марочная продукция – духи Ланком, Шанель, Версаче, Гуччи. Благо, рынок этих товаров сегодня наполнен признанными именами. И все же нельзя забывать, что речь идет о замкнутом пространстве и массовом скоплении людей, среди которых могут оказаться и аллергики, и просто те, кому этот оттенок аромата категорически не нравится.
- Уместность аромата – еще один важный момент. Не годится, чтобы, идя на работу, дама источала тяжелый пряный насыщенный аромат, актуальный, скорее, для вечеринки, чем деловых переговоров. Сладкий запах от мужчины-водителя такси, к примеру, тоже будет не уместным. Это, понятное дело, не значит, что любимые духи женские Шанель с тяжелым сладким запахом деловой леди придется на месяцы оставить в холодильнике или специальном шкафчике. Просто ей стоит почаще выходить в свет, где они придутся куда более кстати, чем в офисе.
- Необходимо и достаточно – прекрасная установка на все случаи, что могут произойти в жизни. И в парфюмерной этике она актуальна особенно. Другой вопрос, как определить, когда достаточно? Не так все сложно на самом деле: сама хозяйка не должна чувствовать свой парфюм (если подобран он правильно), а вот другие должны улавливать лишь тонкий на него намек.