Начинается суд над виновниками крушения теплохода «Булгария»

Дата публикации: 11 февраля 2013 года в 16:04.
Категория: Криминал.

В Татарстане завершено расследование уголовного дела в отношении лиц, по вине которых 10 июля 2011 года на Волге перевернулся и затонул пассажирский теплоход «Булгария». За гибель 122 пассажиров судна на скамью подсудимых отправлены пять человек.

Как сообщили в Следственном комитете России, обвинения предъявлены помощнику капитана судна Рамилю Хаметову, субарендатора «Булгарии» Светлане Инякиной, эксперту Российского речного регистра Якову Ивашову, а также двум сотрудникам Ространснадзора - Владиславу Семенову и Иреку Тимергазееву. В зависимости от роли каждого, они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта), ст. 143 УК РФ (нарушение правил охраны труда), ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

По версии следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода «Булгария» 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища и гибели 122 человек, находившихся на борту.

Кораблекрушение Булгария

Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления «Булгарии» явилась негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.

Авария и её последствия обусловлены именно совокупностью всех этих нарушений.

Объем уголовного дела составляет более 90 томов. По делу проходит более 200 потерпевших – это родственник и близкие погибших. Допрошено более 1000 свидетелей. Проведено более 250 различных экспертиз, наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, проводившаяся с августа 2011 по март 2012 года. Именно она определила круг подозреваемых.

Кроме того, в целях недопущения подобной трагедии впредь следователем внесены соответствующие представления в адрес Российского речного регистра и Ространснадзора.

При крушении «Булгарии» спаслись только 79 пассажиров и членов экипажа. Число спасенных могло быть большим, если бы не поступок капитанов сухогруза «Арбат» и буксира «Дунайский 66», которые прошли мимо тонущих людей, так и не оказав им помощи. Со слов выживших, это сломило их волю, у многих создалось ощущение, что они никому не нужны. В настоящее время оба капитана понесли заслуженное наказание.

Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующего направления в суд для рассмотрения по существу.

Новости по теме