Половина новейших НАТОвских истребителей «Еврофайтер» непригодна для полетов

Дата публикации: 1 ноября 2013 года в 09:48.
Категория: Политика.

ВВС Германии могут использовать только половину своих боевых самолетов. Десятки новейших истребителей-бомбардировщиков «Eurofighter» не способны взлететь из-за конструкторских недоработок и производственного брака.

Боевая машина Eurofighter - «трудный ребенок» немецких вооруженных сил. ВВС Германии не могут использовать значительную часть этих боевых машин. Многолетние простои связаны с тем, что поступающим в войска самолетам требуется дооснащение и ремонт, сообщает издание Der Spiegel со ссылкой на техническую службу, отвечающую за обслуживание самолетов. В германских ВВС подтвердили наличие проблем, но не уточнили их масштаб и значение.

Причиной простоев являются технические ошибки, проблемы с качеством выпускаемой продукции у производителя самолетов, компании EADS, нехватка запасных частей и специалистов по контролю, говорится далее в журнале Spiegel. В октябре немецкие ВВС располагали только 73 летающими самолетами из более сотни таких машин.

Но и они вынуждены были оставаться на земле из-за обнаруженных неполадок. Так, на одном из самолетов обнаружили неправильно смонтированную систему катапультирования пилота, после чего проверке подверглись все остальные машины. Из-за хронических проблем с Eurofighter расходы на летный час каждой такой машины составляют около 80 тысяч евро, что намного выше запланированных ранее трат, говорится далее в издании.

Командующий ВВС Германии генерал-лейтенант Карл Мюльнер (Karl Müllner) сообщил, что Eurofighter находится на стадии внедрения. Это означает, что его качество в последующих поставках будет улучшаться. «То, что ранее поставленные машины отправляются на доработку для доведения до единого высокого стандарта, это нормально и соответствует запланированной программе», - отметил Мюльнер. В целом же, по его словам, Eurofighter является «вершиной» современного самолетостроения.

При этом Мюльнер подтвердил, что из 103 уже поставленных в немецкие ВВС самолетов только половина готова к использованию. Но тенденция положительная, - добавил генерал. Что касается проблемы в системе катапультирования пилота, ьл, вероятно, речь шла о технической ошибке, выявленной в ходе штатных проверок. Из соображений безопасности было принято решение проверить функционирование системы на всех самолетах, прежде чем отправлять их в небо. Проверка еще проводится.

Eurofighter - не единственный аппарат, доставляющий проблемы немецким ВВС. Недостатки выявлены также у новых многоцелевых вертолетов NH90, разработанных франко-германским консорциумом Eurocopter. Как пишет газета Frankrfurter Allgemeine Sonntagszeitung, машины NH90 были отправлены в составе сил НАТО в Афганистан, несмотря на то, что из-за существенных недостатков они провалились на заключительной проверке в конце прошлого года, проходившей в США.

Еврокоптер NY90

Многоцелевой вертолет Eurocopter NH90

Тем не менее, было принято решение, что Еврокоптеры NH90 должны заменить американские вертолеты, которые до марта 2014 будут вывезены с «немецкой зоны задействования» в Афганистане. Сообщается, что на афганском театре боевых действий NH90 предназначены в первую очередь для спасательных операций. Но при этом каждый оснащенный для спасательных операций вертолет должен сопровождается второй -  вооруженной машиной.

Однако выяснилось, что с системами вооружения у NH90 большие проблемы. Установленные на них пулеметы не способны действенно поражать противника, находящегося на земле, говорится в сообщении немецких вооруженных сил. Из-за низкой дальности этих пулеметов вертолет вынужден подвергается «ответному действию вражеского оружия».

Однако в министерстве обороны Германии это сообщение опровергло. В своем официальном заявлении министерство признало существование проблем с оружием на  вертолетах NH90. Однако было указано, что недостатки, подвергнутые критике в прессе, относятся к испытаниям в июле 2012 года, а в дальнейшем эти недочеты были устранены.

По сообщению министерства обороны, машины, у которых выявились проблемы в Афганистане, находились на предсерийном производственном этапе. Поэтому требуемые технические параметры на них еще не были полностью достигнуты. Этим вертолетам давалась пометка «условно готовный». Что касается вооружения, классифицированного как негодное, то после испытания было принято решение о незамедлительной поставки для вертолетов NH90 более тяжелых пулеметов M3M.

Эксперт социал-демократической партии Германии по вопросам обороны Райнер Арнольд (Rainer Arnold) высказал подозрение, что поспешное задействование в Афганистане не доведенных до кондиции машин NH90 является профинансированной государством рекламной кампанией производителя Eurocopter.

«У меня есть впечатление, что вооруженные силы ФРГ в Афганистане устроили для вертолета NH90 рекламную фотосессию», - сказал Арнольд изданию FAS.

А эксперт по вопросам обороны от партии «зеленых» заявил Омид Нурипур (Omid Nouripour) заявил тому же тому же изданию, что депутаты в комитете обороны чувствуют себя обманутыми, поскольку были заверены, что проблемы с машинами NH90 устранены.

Комментарий «АИС»

Неполживая либеральная общественность и демократические СМИ должны бить в колокола и выражать негодование в связи с тем, что в Европе «просрали все полимеры», и «попилили оборонный бюджет», направив миллиарды евро на закупку бракованного хлама, который не летает и не стреляет.

Другие статьи по теме:

«Не ту страну назвали Гондурасом».

«Не ту страну назвали Гондурасом-2»

Новости по теме